По мнению следствия, руководитель 242-го учебного центра ВДВ хотел выслужиться перед начальством и ввел ремонтируемое здание в эксплуатацию раньше положенного срока.

Сегодня, 8 сентября, в Омском гарнизонном военном суде началось заседание по делу отстраненного начальника 242-го учебного центра ВДВ Олега Пономарева. В настоящее время решается вопрос о продлении домашнего ареста полковника.

Как известно, на продлении ареста настаивает сторона обвинения, считая, что полковник на свободе может «оказывать психологическое давление на свидетелей или уничтожить доказательства». Более того, следствие полагает, что трагедии могло и не быть, если бы Пономаревым не двигал карьеризм.

— Полковником Пономаревым не было применено ничего, чтобы убедиться в технической безопасности здания. Хотя предпосылки на это имелись… Самое страшное, что проявление такой бесчеловечности заключалось в самом элементарном карьеризме, — цитирует следователя «СуперОмск».

По словам следователя, акты обследования здания в 2010 и 2012 году свидетельствовали о том, что ремонт был необходим, но полковник решил выслужиться и ввести здание раньше срока. Сам Пономарев данное обвинение отверг.

— Я осознаю свою ответственность и переживаю произошедшее как личную трагедию. Считаю, что для содержания меня под домашним арестом нет причины. Угрожать свидетелям я не намерен», — заявил полковник.

Защита Пономарева в свою очередь отметила, что вышеупомянутые акты были заключены до того, как полковник занял должность начальника учебного центра. В то же время пока неизвестно, были ли эти документы доведены до руководства.

Напомним, Пономарев был начальником печально известного центра ВДВ России в поселке Светлом, где 12 июля текущего года рухнула одна из казарм, что привело к гибели 24 курсантов. Полковник частично признал свою вину: «Я себя отношу к соучастникам произошедшего, прошу мою вину доказать».

Добавим, что 31 июля решением Новосибирского суда Олега Пономарева освободили из СИЗО и перевели под домашний арест до 13 сентября.

Фото: Диана Огородникова

Нелли Смирнова