Продолжают поступать вопросы как по оплате за капитальный ремонт в Региональный фонд  капитального ремонта МКД, так и по управлению управляющими компаниями в связи с законом №255-ФЗ, обязывающим все МКД управляться управляющими организациями или выбрать форму управления ТСЖ.

По первому вопросу придётся повторить, что органом управления МКД является Общее собрание собственников помещений дома (ст. 44 ЖК РФ) и никто иной.

Поэтому если собственники помещений МКД не проводили общего собрания и не принимали решения платить в региональный фонд капремонта, то никто заставить платить не сможет.

По этому поводу есть Определение Верховного Суда РФ №А57-АПГ14-2 от 04.06.2014 года по обжалованию закона Белгородской области о капитальном ремонте, который аналогичен закону Омской области, в котором сказано, что региональные законы по капремонту МКД НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ОБЯЗАННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ МКД ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

Однако если собственники помещений МКД проводили общее собрание и на нем было принято решение о производстве взносов на капремонт в Региональный фонд, то все собственники данного дома обязаны производить взносы. В данном случае фонд может обратиться в суд, и суд в этом случае встанет на его сторону.

По второму вопросу следует отметить, что наши депутаты в Государственной Думе никак не могут определить, что же делать в сфере ЖКХ. То они разрешают непосредственный способ управления, то ограничивают его 16-ю квартирами, то 30-ю квартирами (закон №176-ФЗ), лоббируя интересы управляющих компаний, заставляя собственников МКД кидаться от одной организации к другой, выбирая вроде бы лучшую, но безрезультатно.

У всех УК одна цель – получение прибыли путем завышения тарифа и получение средств за не оказанные услуги.

Законодателем, ст. 20 ЖК РФ, вроде как предусмотрен государственный и муниципальный контроль за управляющими организациями, но наши ГЖИ и МЖИ фактически превратились в «бумаговаляльные фабрики», посылающие жалобщикам отписки и делающие вид непомерных трудозатрат.

Имеется и другой способ управления МКД, это создание ТСЖ. В новой редакции ГК РФ это называется ТСН (товарищество собственников недвижимости, в организационно-правовой форме ТСЖ), депутатам тоже надо показать свою учёность и свой труд, что не зря едят хлеб с маслом.

Этот способ ТСН-ТСЖ может показать свою эффективность в основном только на МКД, желательно новых и более 150 квартир, с лифтами. Во-первых, создание ТСН требует первоначальных затрат в пределах 60-70 тысяч рублей на приобретение оргтехники, бухгалтерских программ, разработку уставной и договорной документации, а также поиск специалистов, готовых первые месяцы работать в долг. Не все собственники при начальном этапе работы ТСН-ТСЖ готовы добросовестно производить оплату, поэтому потребуется оплата за юридические услуги. Поэтому 100 и менее квартирные дома практически создать ТСЖ-ТСН не могут.

Это констатация действующего положения. Думается, что жителей интересует, а есть ли комплексный вариант этих двух насущных вопросов в ЖКХ.

Могу сообщить, что в Омске найден вариант комплексного решения этих вопросов, так как законодателем оставлена щелка для активных жителей МКД, желающих самостоятельно распоряжаться своим имуществом и теми деньгами, которые они тратят на содержание и ремонт общего имущества дома, в том числе на капитальный ремонт дома.

Для этого жителям необходимо создавать Ассоциации на группу домов (ст. 142 ЖК РФ), которые создают ТСН-ТСЖ, с целью консолидации затрат на бухгалтерию, иные услуги, с использованием опыта друг друга по управлению домами.

Данный способ прошел апробацию в Омске и показал отличный результат, но встретил консолидированное сопротивление управляющих организаций, теряющих рынок и неосновательное обогащение, которое на 100-квартирном доме составляет порядка 400 тысяч рублей в год, а на 9-этажных домах - более миллиона рублей в год.

Вот вам средства и на капитальный ремонт дома. А если к ним еще прибавить 6,70 руб. с квадратного метра? Тогда наши дома сплошь станут элитными. Вот Запад нам позавидует. Мешает одно «но»… Коррупция в органах власти и безразличие граждан.

«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ», ст. 3 Конституции РФ.

Правда, в этой связи, вспоминается басня Крылова: «Как смеешь ты, щенок, своим нечистым рылом здесь чистое питьё мутить моё?».

Валентин Кузнецов