Такое сенсационное заявление на имя областного прокурора Анастаса Спиридонова и председателя облсуда Владимира Яркового сделала известная омская правозащитница Ирина Зайцева.

Общественница считает, что озвученная ею в официальных посланиях метаморфоза служителя Фемиды и прокурора-гособвинителя полностью отражает реалии происходящего в зале суда процессуального маскарада:

- Уже неоднократно и адвокаты, и подсудимые, и  родственники, и я лично указывали на то, что в этом уголовном процессе все поставлено с ног на голову.

По мнению Ирины Зайцевой, «сырая доказательная база», «странные потерпевшие», «откровенное лжесвидетельство и оговор» говорят о недоработках предварительного следствия и как итог слабости обвинительного заключения. В этих непростых условиях фактическое управление судебным процессом взяло на себя… гособвинение в лице прокурора Ольги Сухомлиновой!

Именно об этой нестандартной ситуации в резонансном уголовном деле и уведомила двух главных омских силовиков правозащитница. Как свидетельствует госпожа Зайцева, прокурор, не стесняясь автоматизированной системы аудиофиксации, дает указания судье Гужинову, кого удалять из зала суда, а кого оставлять, на полуслове прерывает неудобные показания свидетелей обвинения, накладывает табу на вопросы со стороны подсудимых, не реагирует на откровенное лжесвидетельство «потерпевших».

В официальном обращении на имя областного прокурора Анастаса Спиридонова общественница просит главу надзорного ведомства провести со своей подчиненной правовой ликбез и указать на недопустимость данных действий по Закону. По сделанным же правозащитницей громким заявлениям следует провести проверки в рамках ст. 144-145 УПК РФ («Порядок рассмотрения сообщения о преступлении» и «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении»).

Руководству Омского областного суда госпожа Зайцева указывает на недопустимость воздействия на суд какой-либо из сторон уголовного процесса и напоминает, что «в силу статьи 120 Конституции РФ «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и Федеральному закону». В связи с чем «судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на них. Вмешательство государственных органов власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность».

Одним словом, неравнодушная и неугомонная правозащитница просит восстановить в резонансном уголовном деле утраченный, по ее мнению, статус-кво главных действующих лиц:

Прокурора и Судьи.

Сергей Асташкин