Желающих заняться гигантским объектом, по утверждению анонимных источников, набралось два десятка.

В конце августа власти Омской области могут объявить о крупном успехе в поиске инвестиций в регион – планируют представить общественности инвестора, готового достроить международный аэропорт «Омск-Федоровка» в рамках концессионного соглашения.

Претендентов на крупный заказ сейчас 19. Но, видимо, основная борьба за строящийся более 30 лет аэропорт развернется между «Базэл Аэро» – оператором аэропортов на юге России, входящим в финансово-промышленную группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски, ООО «Новапорт» Романа Троценко, контролирующим восемь российских аэропортов (в том числе новосибирское Толмачево) и Сбербанком, сообщил портал РИА «Омск-Информ» со ссылкой на анонимного областного чиновника.

Условия соглашения с инвестором неизвестны. Заинтересовать предпринимателей реально могут земли под действующим аэропортом «Омск-Центральный», права на которые могут увязать с завершением многострадального строительства в Федоровке. Речь идет о 655 гектарах  в центре города с коммуникациями. Об этой схеме БК55 рассказывал много раз. По признанию чиновника, то, что работы в Федоровке до сих пор не начались, связано с упорством областных властей, максимально оттягивающих время захода концессионера в  «Омск-Центральный».

– Наши власти настаивали на том, что если строительство аэропорта в Федоровке запланировано на три года, то заход в «Омск-Центральный» следует разрешить инвестору только через два года после подписания концессионного соглашения, – говорит чиновник. – Для инвестора это было камнем преткновения. «Два года я вкладываю огромные средства, а затем, может быть, получаю «Омск-Центральный», – говорил он. И отказывался.

Неделю назад БК55 сообщал о готовом проекте «концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию аэропорта «Омск-Федоровка». Ранее представитель компании «Новапорт» заявлял, что готовится продажа аэропорта в Омске.

Выборы губернатора пройдут 13 сентября.

Никита Летов