Общественники просят Счетную палату разобраться с расходами  железнодорожной монополии.

Общероссийский народный фронт подготовил обращение в Счетную палату в связи с тратами ОАО «РЖД» на рекламу, рассказал РБК руководитель проекта фронта «За честные закупки» Антон Гетта. По его словам, в ОНФ провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн руб.

«Фронт просит Счетную палату проверить эффективность этих расходов, а также планирует обратиться к заказчику (РЖД) с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий», - говорит Гетта.

Все пиар-закупки РЖД связаны с размещением «коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах», говорится в исследовании ОНФ.

В частности выигравшее один из крупнейших конкурсов (на 147 млн руб.) дочернее предприятие самой монополии АНО «Центр Желдорреформа» должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы рассказать во всех регионах о «созидающей роли холдинга РЖД». А ООО «Мультитехнологии» за 159 млн руб. должно продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.


В ОНФ не анализировали обоснованность конкретных сумм, там считают, что РЖД в принципе не должно в нынешних условиях тратиться на пиар, следует из слов Гетты. «Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок, - подчеркивает он. - С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится, что «Россия живет дорогами». Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику».


А представитель самой компании сетует, что монопольное положение не означает отсутствия конкуренции: компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта. Главная причина затрат на рекламу - это борьба против «беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры».

Никита Летов