Единую схему размещения рекламных конструкций мэрия направила на согласование в Минимущества Омской области. Участники рынка наружной рекламы подозревают, что документ составлен с целью передела рынка в пользу иногородних компаний.

О том, что работа над единой схемой размещения наружной рекламы в Омске закончена, бизнесмены-рекламщики, входящие в рабочую группу, узнали фактически случайно.


«Мэр во время встречи с нами спросил, участвуем ли мы в разработке схемы, - говорит Дмитрий Есипенко, владелец компании «СТА». - После этого схему нам дали. Конечно, это может быть не связано со словами мэра, может, просто так звезды сошлись».


«Нам сообщили, что схему отправили на согласование, - добавляет Егор Сусликов (РА «Компаньон»). - А как же отправили, если мы не ознакомились? А вот, мол, знакомьтесь. Свои изменения дошлете по ходу рассмотрения. Но, знаете, я пробовал пройти процедуру изменений с одним носителем, у меня это заняло полгода - при том, что в носителе была заинтересована мэрия. Если носителей будет больше, даже не знаю, сколько времени это потребует...»


Кроме того, участников рынка взбудоражила информация о сносе 2800 рекламных конструкций  - профильный бизнес узнал ее только с новостных сайтов.


«Если схема еще только находится на согласовании, на каком основании сносят эти конструкции? - задается вопросом Дмитрий Есипенко. -  В плане сноса нет никакой логики. Вы видели хозяйку, которая во время уборки моет половину кухни, потом четверть спальни и кусочек зала? Примерно так и выглядит этот план, никакой системы. Если хотели привести в порядок внешний вид города, то чем помешали щиты на окраинах, почти во дворах? Если хотели расчистить улицы, по которым прошли торги, то почему к ним добавили много других?»


Из других странностей графика сноса предприниматели отмечают то, что в него попали конструкции, выигранные ими на торгах в этом году, то, что разным фирмам «достанется» неодинаково - заметен отчетливый перекос в сторону иногородних компаний, а также то, что личность исполнителя документа администрация держит в тайне.  


С накопившимися вопросами мы обратились к вице-мэру Елене Бреер, курирующей разработку единой схемы.


- Елена Николаевна, с чем связан демонтаж 2800 конструкций, о котором извещает сайт мэрии? Эти конструкции ведь не могли не вписаться в схему, раз схема еще не утверждена.


- Это связано не со схемой. У нас параллельные процессы, мы все это время проводили инвентаризацию рекламных носителей - оценивали какие законные-незаконные, какие в принципе не могут существовать в соответствии с решением Городского совета №253 («О правилах установки рекламных конструкций» - прим. ред.). 2800 конструкций подлежат демонтажу по параметрам незаконности.


- А схему готовили сотрудники мэрии или частная компания?


- Мы готовили ее самостоятельно.


- ГИБДД уже дала свое заключение? А бизнес-сообщество?


- Заключения ГИБДД и других служб мы еще не видели - они получили схему и рассматривают ее, заседание комиссии состоится 28 июля.
Звучала информация, что ГИБДД нужно полтора месяца на рассмотрение, а по факту получилось меньше.
Мы отдали три-четыре недели назад, по согласованию с ними.  Естественно, что всем хотелось бы более длительного времени для рассмотрения, но сроки поджимают.


- В случае утверждения схемы сколько мест будет выставлено на торги в этом году?


- Все места, которые будут согласованы до конца года, будут реализованы с торгов.


Заседание областной межведомственной комиссии по согласованию схемы размещения рекламных конструкций в Омске состоится во вторник, 28 июля. «БК» будет следить за развитием событий.

Ярослава Данилова