Айтхожина пожаловалась, что больше всего «хромает» выдача справок о границах земельных участков.
Сегодня, 27 июля, на аппаратном заседании в мэрии глава департамента экономической политики Омска Гульнар Айтхожина рассказала о повышении качества муниципальных услуг. По ее словам, законом закреплены права граждан на предоставление услуг, в том числе и в электронном формате. По ее словам, в настоящее время работают 43 административных регламента. В прошлом году внесены изменения в 9 регламентов, в этом еще в пять. При этом сроки ожидания очереди должны быть до 15 минут. Помимо этого глава ведомства отметила, что при анализе фиксировались отклонения от требований, качество и доступность услуг.
- По муниципальным услугам среди нарушений отсутствие оформления стенда, ожидание в очереди дольше 15 минут и непредоставление услуг людям с ограниченными возможностями. Обоснованных жалоб заявителей ни в прошлом, ни в этом году не поступало, - заявила Айтхожина. - В опросах приняли участие 200 граждан. Меньше всего, на 80 процентов, выполняются такие услуги, как выдача архивных справок об обучении в школе и справок о нахождении границ земельного участка.
По информации главы департамента экономического развития, через сайт мэрии можно получить 11 муниципальных услуг. В 2014 году 40 процентов заявителей получили услугу через «Службу одного окна». Остаются нерешенными вопросы в части предоставления услуг на муниципальном портале и при необходимости принять новые регламенты. Установлена обязанность по ведению реестра муниципальных услуг. Сегодня не все подразделения так делают. Данное требование должно выполняться всеми структурными подразделениями.
- Работа налажена, работа идет, но если мы будем проводить опрос и будет показатель ниже 90 процентов, нужен контроль, - строго заметила Айтхожина.
В свою очередь, директор департамента жилищной политики Светлана Шенфельд обеспокоилась тем, что ее ведомство не сможет выполнить этот план в 90 процентов.
- Мы не можем договориться с облправительством через предприятие Омской области «Центр технической инвентаризации и землеустройства». Нам приходится гонять граждан по инстанциям. Мы планируем решать вопрос. Граждане начинают возмущаться, - обозначила проблему Шенфельд. - По своему департаменту я могу оказаться ниже 90 процентов.
В свою очередь, Гульнар Айтхожиной оставалось только признать беспомощность.
- Есть дополнительные издержки, они должны лечь на местный бюджет, но таких денег нет. Будем отрабатывать с Омской областью, договариваться о финансировании с ними, - констатировала нехватку финансов глава депэкономической политики.
Тем временем мэр Омска Вячеслав Двораковский заявил, что необходимо налаживать межведомственное взаимодействие.
- Мы видим что, расширяя межведомственное взаимодействие, мы повышаем уровень муниципальных услуг. Качество – это всегда соответствие чему-то. Регламенты должны быть отработаны. Тогда появится качество и со стороны исполнителя, - подчеркнул Двораковский.
Тем временем заместитель градоначальника, управделами мэрии Алексей Меньшов, сравнил, что если в Омске сегодня действуют 43 муниципальные услуги, то в Новосибирске таковых 80, а в Екатеринбурге - больше сотни. Он предложил расширять перечень услуг и наказывать должностных лиц, допустивших нарушения.
- В качестве задач расширение услуг, улучшения их качества. Рекомендуется провести инвентаризацию. Должностные лица, допустившие нарушение сроков предоставления услуг, подлежат административной ответственности, - уточнил Меньшов. - Решение поставленных задач возможно только в результате слаженной работы мэрии.
Услышав конкретные задачи, Двораковский вдохновился.
- Мы определили рост числа услуг, чтобы не быть аутсайдерами. Когда это счастливое будущее наступит? Давайте к концу августа, - лихо обозначил сроки выполнения Меньшову Двораковский. - Если будем иметь план и динамику, мы выстроим взаимодействие.
На этой конструктивной идее обсуждение вопроса завершилось.
Елена Яровая
ФОТО:БК55