На Общественном совете присутствовали представители разных организаций, в том числе преподаватели СибАДИ, однако заказчика работ на заседание не пригласили.
Вчера, 21 июля, министерство строительства и ЖКК провело заседание Общественного совета по вопросу применения новых технологий при ремонте дорог.
На заседании присутствовали представители министерства, заведующий кафедрой «Проектирование дорог» СибАДИ Виктор Сиротюк, заместитель гендиректора по науке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов, замдиректора «Омскавтодор» Олег Седукин, председатель общественного комитета профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Омской области Владимир Колесников, а также замешанный в скандале с возможным распилом 200 миллионов рублей гендиректор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер.
Отметим, что из заявленных участников отсутствовал вице-губернатор, министр строительства Станислав Гребенщиков. Равно как и представители мэрии, что весьма странно, поскольку именно она является заказчиком проведения ремонта дорог.
Напомним, что мэрия изначально подала документы на конкурс Минстроя, где указала ремонт по новой технологии. Как сообщают источники, близкие к конкурсу, за этим предложением стоит не кто иной, как сам министр строительства Гребенщиков, пожелавший приложить руку к федеральным 200 миллионам, и его напарник Яков Вагнер, получивший за последнее время все крупные дорожные контракты. Однако после руководство города изменило свое решение, решив ремонтировать дороги по старым технологиям.
Яков Вагнер
Отметим, что Вагнер довольно негативно отнесся к предложению ремонтировать по старинке и объяснил высокую стоимость своих услуг наличием новых технологий. Его компания как раз занимается укладкой асфальта с применением ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона), что сейчас считается «современным и цивилизованным». Одной из последних выполненных Вагнером работ является строительство дороги на перекрестке улиц Королева — Заозерная.
Добавим, что в настоящее время мэрия настаивает на ремонте дорог по старой технологии. Кроме того, у нее есть свой асфальтовый завод, объемов которого вполне достаточно для ремонта 24 заявленных дорог, а не 18, предложенных Гребенщиковым и Вагнером. До этой пятницы, 24 июля, мэрия должна повторно предоставить документы на отбор муниципальных образований. Какие она подаст документы, сотрудники Минстроя пока не знают. Соответственно все подробности дорожного дела станут известны уже на этой неделе.
Фото предоставлены пресс-службой министерства строительства и ЖКК
Нелли Смирнова