Чиновники пытаются замять инцидент с «дорожным» конкурсом, заточенным под интересы вице-губернатора Гребенщикова. Спрыгнув с его крючка, мэрия решила ремонтировать дороги по старой технологии.

Сегодня в Министерстве строительства и ЖКК прошло заседание Общественного совета, где обсуждались вопросы по ремонту городских дорог. Как известно, на проведение ремонтных работ из федерального бюджета еще в прошлом году было выделено 200 миллионов рублей, за которыми стали активно охотиться заместитель губернатора, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков и его сотоварищ, гендиректор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер, за последнее время получивший все крупные дорожные контракты.

Напомним, что усилиями Гребенщикова мэрия города подала документы на конкурс, объявленный Минстроем, условия которого были заточены под фирму Вагнера, учитывая ремонт дорог по новым технологиям. Однако внезапно мэрия спрыгнула с крючка, вспомнив, что у нее есть свой асфальтовый завод, объемов которого вполне достаточно, чтобы провести ремонтные работы по старой технологии. И, не желая быть под гнетом Гребенщикова, она направила письмо врио губернатора Виктору Назарову, заявив, что дороги будет ремонтировать самостоятельно от лица бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

- У нас есть письмо от администрации города Омска, что они просят отменить тот отбор муниципальных образований, который мы провели в конце апреля. Они нам на отбор подали смету с новыми технологиями с применением щебеночно-мастичного бетона (ЩМА), а сейчас хотят ее отменить и будут подавать документы повторно. Отбор уже нами объявлен, - заявил начальник управления дорожного комплекса Минстроя Дмитрий Христолюбов.

На этой неделе, до пятницы, 24 июля, администрация города должна подать пакет документов в минстрой, который они рассмотрят на следующей неделе. О том, какие документы они подадут, специалисты министерства не знают.

- От того, какие документы будут поданы, какие там будут предусмотрены материалы, технологии, то мы и будем дальше реализовывать. Это их право выбирать. В начале они выбрали новые технологии, а сейчас они отказались от них. Есть расчет со старыми технологиями, которые на 25% дешевле, чем новые, - добавил начальник управления дорожного комплекса.

Как отмечают специалисты Минстроя, новые технологии применять уже поздно, так как для выполнения работ необходимо учитывать время года и температурные характеристики: до +10 качество соответствующее, а если градус опускается ниже, то результат становится хуже. Кроме того, по замечанию заведующего кафедрой «Проектирование дорог» СИБАДА Виктора Сиротюка, «цивилизованные страны и города, в отличие от Омска, уже давным-давно не работают со старыми технологиями». Однако при использовании старых технологий за счет удешевления материала у города была бы возможность отремонтировать большее количество дорог.

- Конечно, если бы мэрия не отменяла отбор, то уже бы прошел конкурс, а 3 августа был бы уже заключен контракт. Уже можно было бы выполнять работы. Еще август и сентябрь можно работать было, но вот не получится теперь. Приняли они такое решение, они заказчики, им виднее. Но мы все-таки считаем, что старые технологии не улучшат состояние дороги. Если только кратковременно, - пояснил Христолюбов.

Добавим, что из щебеночно-мастичного асфальтобетона в Омске сделаны перекресток улиц Королева-Заозерная. В настоящее время по этой технологии завершают строительство на Андрианова.

Отметим, что премьер-министр Дмитрий Медведев, посетив Омск с рабочим визитом и прокатившись по городским дорогам за рулем правительственного автомобиля, отчитал главу региона Виктора Назарова за плохие дороги.

Нелли Смирнова