За сутки до поджога автомобилей «БМВ» перевозчика Николая Артемьева, лидера скандально известной группы «АВТОДОР», в Омске горел автомобиль «Тойота Камри», принадлежащий одному из его конкурентов по бизнесу…

По хронологии печальных событий, буквально прописавшихся в нашем городе, получается, что дорогостоящие машины бизнесмена Артемьева, которому приписывают кураторство над нелегальными частными перевозками Омска, сгорели очень своевременно. Буквально накануне с заявлением в полицию о поджоге личного авто обратился перевозчик Олег Рязанцев, один из немногих легальных перевозчиков, кто пытался открыто и настойчиво призывать к соблюдению Закона все заинтересованные стороны: и департамент транспорта, и нелегалов, и коллег по бизнесу.

Накануне…

Под утро 13 июля во дворах домов по ул.Дианова-Звездная в его припаркованную на стоянке иномарку «Тойота Камри» неизвестные бросили бутылку с зажигательной смесью.

По счастливой случайности, если это так можно назвать, в одной из квартир заметили вспыхнувшее в предрассветном сумраке пламя, предположительно, «коктейля Молотова» и оперативно позвонили в «01». Расчет огнеборцев прибыл на место ЧП на редкость быстро и сумел ликвидировать источник огня, а, следовательно, и логичный взрыв машины с полным бензобаком. Только поэтому трагедии избежали владельцы ряда других автомобилей, стоящих рядом с «японским погорельцем».

Свой ущерб имуществу господин Рязанцев оценивает тысяч в двести. Скромно, но намного дороже ему обходятся сегодня его моральные и нравственные страдания и переживания членов его семьи. Будучи многодетным отцом, бизнесмен вынужден теперь сочетать заботу о детях, двое из которых являются инвалидами детства, с восстановлением автомобиля, ставшим на сегодня единственным его кормильцем.

Не для печати…

Незадолго до инцидента перевозчик вынужден был продать остатки своего бизнеса. Казалось бы, легального, востребованного, доходного, но заниматься перевозками сегодня в Омске цивилизованно, спокойно и без последствий для здоровья, имущества и близких НЕВОЗМОЖНО!

Я был на месте поджога «Тойоты Камри», но писать об этом в день трагедии, случившейся с курсантами 242-го учебного центра ВДВ, честно говоря, у меня не поднялась рука. Я высказал свою чисто человеческую позицию господину Рязанцеву: да, его инцидент с машиной имеет место быть и это для него очень важно (и в общественном смысле – не менее значимо), но смерть 24-х (на тот момент меньше) молодых людей – несопоставимы по масштабам, по трагическим последствиям, по необходимости участия СМИ. В ответ я нашел не просто искреннее понимание «несоразмерности ЧП», но и настоятельную просьбу «не афишировать» и «дождаться результатов оперативной работы полиции».

Бизнес-партнерство превыше всего

Сегодня, 14 июля, в день Траура по погибшим курсантам ВДВ все местные новостные ленты оказались… «забиты» личной трагедией бизнесмена Николая Артемьева!

Лично я считаю, что это «уровень» отношения и к своим землякам, и к семьям погибших. Это, видимо, знак моральных предпочтений, это просто вопиющая «мелочь», которая красноречиво и однозначно говорит сама за себя. Даже в рассылке регионального МЧС вместо сводок с места спасательных работ из поселка Светлый сплошные страсти по «БМВ Х5» Николая Артемьева: «ФОТО + ВИДЕО», почти что две супертрагедии Омска – на улице Краснофлотской и в казармах учебки ВДВ! Честно говоря, мне бы было стыдно. Даже в плане рассекречивания своих очень даже сомнительных бизнес-взаимоотношений с региональным Министерством по ЧС и ГО. Но это – отдельная (опять же – скандальная!) история. К которой мы еще обязательно вернемся…

Всегда – на высоте

Отдельные конкуренты Николая Артемьева по предпринимательским разборкам (и я не исключение) считают, что бизнесмен, отличающийся хорошим чутьем на деньги и замеченный даже в высоких политических связях, мог инициировать поджог своих машин сам. Об этом, кстати, прямо пишут в интернете.

Дополнительным поводом подозревать владельца престижных БМВ в автовредительстве является предположение, что его иномарки солидной «стоимостью по 3 млн рублей» до сих пор находятся в кредите и, следовательно, должны быть застрахованы на всю сумму своей стоимости. Одним словом, в отличие от того же Олега Рязанцева, чье авто и не застраховано, и не первой свежести, господин Артемьев может оказаться в явно выигрышном положении.

«Слабое звено»

Теперь выскажу сугубо свою точку зрения по случившимся в Омске один за другим двум «идентичным» автопожарам. Предполагать, что поджог машин Артемьева подстроил Рязанцев «в отместку», думаю, глупо. Во-первых, и чревато такое временное соседство и самое главное, что оппонент «АВТОДОРА» за полсуток до пожара на Краснофлотской слово в слово упредил слова своего оппонента Николая Артемьева:

- Мне не известно, кто это сделал, но я связываю это со своей профессиональной деятельностью. И с конкретными лицами.

Только Рязанцев имел в виду, как мне показалось, сторонников «АВТОДОРА». Впрочем, по моей информации, нарочитое бездействие местной власти в сфере общественных перевозок окончательно привело к криминализации этого важного в экономическом, социальном и стратегическом плане рынка.

Не открою секрет, если скажу, что уже давно на ряде маршрутов Омска трудятся авторитеты из так называемого «воровского мира». Парадоксом является то, что именно их-то никто и не «трогает». Не прессуют ни чиновники, ни силовики, ни нелегалы. Видимо, ребята могут вполне доходчиво и аргументированно изложить свою позицию и тем, и другим, и третьим, «типа Артемьева». И их «Газели» исправно работают, заметьте, отнюдь не на суперприбыльных ключевых маршрутах. Не подвергаются рейдерским атакам, внеплановым проверкам, клонированию. Так получается, что под пресс нелегалов от имени «АВТОДОРА» в основном попадают легальные «маршрутчики», которые пытаются искать защиту в официальных структурах власти: в судах, в прокуратуре, в полиции. Безуспешно! Не симптоматично?

Народная примета по-омски

Так вот, тенденция такова, что, устав биться в закрытые двери, «легалы» начали массово «скидывать» свои официальные маршруты и весь свой бизнес «с потрохами» тем, кто может постоять за свое кровное не в рамках мутных правовых актов, а по вполне прозрачным и легко воспринимаемым «понятиям». И здесь, похоже, позиции полулегального «АВТОДОРА» очень уязвимы.

По моей информации, самого Николая Артемьева и его некоммерческое партнерство «АВТОДОР» «крышует» некий воровской авторитет «Терёха». Понятно, что не бескорыстно. Человек с похожим именем «Терёхин» фигурирует в Омске как руководитель некой криминализированной «спортивной братвы». Я, возможно, не обратил бы внимания на это странное созвучие имен и сферы консолидированного приложения усилий, если бы не так давно ко мне не приходили на разговор люди, представившиеся «знакомыми смотрящего Василия Чуяна» и не рассказали историю о том, что тот самый «Терёха-Терехин», с их слов, «крышующий» нелегальный бизнес частных перевозок в Омске, «совсем обнаглел и начинает прибирать к рукам местный… наркобизнес»! Я привык думать, что прав наш народ: дыма без огня не бывает…

Апельсины грузят бочками

Мне кажется, что самое время задуматься местным представителям государства «Российская Федерация» (если таковые еще имеются в оставленном даже Богом Омске) и отреагировать с должными правовыми последствиями на происходящее со стратегической отраслью мегаполиса-миллионника. Создается впечатление, что в нашем городе все готовится для… Майдана «а-ля Украина».

Хотя, это, может, видится только мне? Тому, кто плечом к плечу передвигается с людьми на общественном транспорте, кто каждый день посещает резонансные судебные заседания, кто выслушивает печальные, страшные, даже кошмарные истории жизни и будней рядовых омичей?! Тогда нас – большинство.

Повторение ходов

Если уж речь идет о моем частном мнении - тогда еще одна обсуждаемая история в кулуарах Омска. Про «пострадавшего» ныне господина Артемьева.

Будучи опосредованным владельцем сети видеоэкранов (здесь, кстати, потоком идет реклама МЧС и Олега Денисенко), он уже сталкивался с проблемами, когда «неизвестные» в самый неподходящий момент взяли и в упор расстреляли дорогостоящие поверхности мониторов. Говорят, пострадавшим (догадайтесь, кто выгодополучатель) выплатили большие деньги по страховке.

Могу предположить, что сожженные БМВ Х5 уже дали нематериально выраженный пиар своему владельцу. Впереди – работа со страховыми компаниями и многомиллионные компенсационные выплаты. В условиях кризиса и вконец накалившейся обстановки на рынке пассажироперевозок Омска – чем не хорошо продуманный ход?!

Но не партия...

Александр Грасс