«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгни­вшими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно отражены все ­победы и поражения чиновников.

 

Виктор НАЗАРОВ

Показательные выступления у политиков и чиновников – это не так красиво и хорошо, как у спортсменов. Да, они тоже часто могут красиво говорить и даже порой создают видимость воплощения этих слов в реальность, но на деле часто оказывается, что это миражи. Нет, сейчас речь не о предвыборных выступлениях врио губернатора Виктора Назарова – чтобы доказать пустоту (либо обоснованность) этих обещаний, еще понадобится время. А вот более ранние заявления главы региона и его команды на прошлой неделе уже были в очередной раз, мягко говоря, поставлены под сомнения. Речь идет о строительстве пресловутого Западного обхода Омска, который после коллапса «Мостовика» поручили доделывать калачинскому ДРСУ-6. Помнится, нынешняя правая рука нашего губернатора – министр строительства Станислав Гребенщиков – обещал сдать этот объект к 1 ноября 2015 года. Однако, как показал новый объезд будущей трассы с видеокамерой, воз и ныне там. В роли воза выступило несколько обнаруженных недвижимых единиц строительной техники – при отсутствии, собственно, строителей. А ведь совсем ­недавно ­региональный минстрой, реагируя на первый подобный сюжет, собирал журналистов, чтобы показать, как дело кипит. Видимо, это и были как раз «миражи», за мастерское создание которых мы награждаем облправительство гнилым помидором. Добавим – наблюдатели говорят, что даже уже построенные участки «обхода» могут скоро развалиться.

Неудачи в кадровой политике Виктора Назарова уже становятся притчей во языцех. Новый повод вспомнить об этой слабой стороне первого лица реги­она дало назначение Виктора ­Лохичева на пост уполномоченного по правам человека в Омской области. Формально, казалось бы, все в порядке – авторитетный юрист с многолетним опытом работы в облсуде. Прямо как его предшественник Василий Пронников, который, честно говоря, в качестве омбудсмена запомнился только своим громким «хлопком дверью» перед увольнением. И, честно говоря, есть подозрение, что и г-н Лохичев будет столь же «активен» в своей работе. Г-н Пронников в свое время получил этот новопридуманный пост как синекуру, говорят, в знак благодарности от Леонида Полежаева. А его преемник тем же образом осчастливил своего однокашника.
После того, как, по неофициальным данным, не смог помочь ему усесться на место Владимира Яркового. Сам Лохичев после этого, напомним, попытался вернуться в кресло заместителя главы облсуда, но тоже не смог. В итоге вот пришлось в омбудсмены... А не из-за какой-то активной гражданской позиции, принципиальности и непреклонности в борьбе за права сограждан. Потому и помидор.

Впрочем, во многих правилах бывают свои исключения. И другое кадровое решение областных властей, о котором стало известно на прошедшей неделе, нас порадовало. Это приглашение известного омского экономиста, заместителя главы областного УФНС Сергея Евсеенко возглавить новую структуру – «Аналитический центр Омской области». Именно тут г-ну Евсеенко все карты в руки: он еще с десяток лет назад в чине первого замминистра экономики региона возглавлял схожую по предназначению структуру – департамент экономического развития и прогнозирования. Есть у нас, правда, опасение, из-за которого мы отметим это назначение самым маленьким яблочком – в последние годы местные власти создавали много структур с серьезными и умными названиями, реального толка от которых мы, увы, пока не дождались.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ

Транспортная проблема в областном центре, уже не раз затрагивавшаяся нами и в рамках данного проекта, похоже, стремительно скатывается к стадии коллапса. Как заявил директор профильного департамента мэрии Виталий Маслик, из-за соблюдения норм рабочего времени, пристально следить за которым начали контролирующие органы после недавней ужасной аварии под Омском, без ­водителей и ­кондукторов уже остались 90 городских автобусов. А в ближайшее время, оставшись без внеурочных подработок, по прогнозам чиновника, могут уволиться еще до 30% шоферов городских автопарков. Это уже будет катастрофа, приближение которой мы отмечаем очередным гнилым томатом.

Мэрия зачастую не может ничего сделать не только с городским пассажирским транспортом, но и с ушлыми юристами компаний, раз за разом отсуживающими у муниципалитета свое право на отлично расположенные и нужные городу земельные участки, когда-то полученные безо всяких торгов. Или, как подозревает депутат Горсовета Юрий Федотов, обнародовавший очередные такие скандальные факты, не хочет ничего делать, вероятно, имея свои конкретные интересы в проигрышном исходе. Придерживающиеся этой же точки зрения омичи указывают на то, что на некоторые такие суды чиновники мэрии вообще не ходят. Второй помидор – за признаки юридической импотенции.

Немного скрасим напоследок картину льготным яблочком. Новые льготы по оплате социального жилья городские власти ввели для участковых полицейских и многодетных семей. Участковые теперь будут оплачивать только 30% от рыночной стоимости, а многодетные семьи – 20%. Эти льготы добавились к ранее существовавшим аналогичным – для приемных родителей, матерей-одиночек, инвалидов и т.д.

Проект: Сергей Мацута, Наталья Николаева