Одержав кряду две «победы» в судах над принципиальным и непреклонным председателем ТСЖ «На Комарова» Олегом Петровым, ведомство Сергея Плисова может стать фигурантом… уголовного дела о фальсификации документов, положенных в основу решений местной Фемиды!
Всей мощью административного ресурса региональная Госжилинспекция обрушилась на председателя ТСЖ «На Комарова» Олега Петрова, который продолжает торпедировать ведомство упреками в «непрофессионализме» и «предвзятости». Чиновники ГЖИ готовы даже на вопиющие нарушения и фальсификации, лишь бы добиться победы. Возможно, даже «пирровой»...
Слово не воробей!
29 июня в Центральном районном суде г. Омска гр. О.В. Петрову отказали в удовлетворении его иска о защите чести, достоинства и деловой репутации (дело №2-2758/2015) к Госжилинспекции. Председателя ТСЖ, как гражданина и как руководителя, до глубины души задели слова сотрудницы ГЖИ Тамары Рощиной, которая в эфире новостной программы РЕН-ТВ в Омске в утвердительной форме сообщила, что Петров ни много, ни мало… «запугивает своих жильцов»… «угрожает им физической расправой»! В категориях Уголовного Кодекса РФ это часть 1 статьи 119: «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». (См. подробней - Председатель ТСЖ «На Комарова» требует привлечь Госжилинспекцию за клевету! http://omsk-pravo.nichost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1736:-l-r-&catid=185:astashkin).
Зыбкий фундамент ГЖИ
Судья Лилия Ямчукова, взвесив позиции и доводы сторон «за» и «против», видимо, сочла, что публичное обвинение гражданина Петрова в уголовно наказуемом деянии, не повод для того, чтобы тому испытывать моральные страдания и переживания, да еще и требовать материальную сатисфакцию с чиновницы. Отказной вердикт Фемиды на семи страницах тщательно отмотивирован. Возможно, истец не использовал всех возможностей, чтобы убедить суд, что его неимущественные права были грубо и дерзко нарушены. Сегодня уповать только на то, что «суд разберется», не стоит: в чести состязательность сторон и наличие неопровержимой доказательной базы. Но речь сейчас не об этом.
Как косвенное доказательство предполагаемой вины председателя в «измывательствах» над соседями по дому юрист ГЖИ Мария Совостьянова приобщила к материалам гражданского дела карточку личного приема гражданки Павловой А.Т., жительницы квартиры №98 по ул. Комарова, 1. Еще в начале 2014 года эта пенсионерка обратилась в адрес Жилинспекции с вопросом, «что делать с нарушенной пломбой на счетчике воды». Теперь оказалось, что женщина год спустя, в феврале 2015-го, когда председатель ТСЖ Петров ушел в плановый и законный отпуск и отбыл за пределы Омска (странное совпадение, не правда ли?), попала на личный прием к заместителю начальника ГЖИ госпоже Ольге Горбуновой. Здесь, в кабинете чиновницы, состоялся устный диалог. Единственным официальным свидетельством беседы «с глазу на глаз» до настоящего времени является та самая «карточка личного приема граждан» за №3 от 12.02.2015 г., время – в 9.00.
Что написано пером…
С помощью одного-единственного листка бумаги, даже не подписанного заявительницей, сотрудникам ГЖИ удалось дважды наказать своего заядлого оппонента-общественника. В Центральный райсуд по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации они предоставили вот такой образец этого документа:
По словам госпожи Совостьяновой, это подтверждает, что у Тамары Рощиной имелись основания предполагать наличие угроз председателя Олега Петрова в адрес своих жильцов-соседей. Ведь в карточке черным по белому написано, что по итогу обращения гражданки Павловой ей якобы «посоветовали обратиться в правоохранительные органы». А значит, дыма без огня не бывает… Чем не основание для судьи принять на веру версию Ответчика, что Петров реально терроризирует рядовых членов ТСЖ?! Да так, что тем ничего не остается, как искать защиту от вероломного руководителя у стражей порядка.
Я не буду вдаваться в анализ решения суда первой инстанции своим мнением о том, что все эти «предположения», «версии» и «советы» чиновница Рощина могла выразить иным образом, не касаясь «неимущественных прав» гражданина Петрова. Мне кажется, что и без лингвистической экспертизы понятно, что фраза «запугивает своих жильцов»… «угрожает им физической расправой» не оставляет места для двояких смысловых толкований и является однозначно утвердительной по форме. Предположу, что это будет одним из оснований для гражданина Олега Петрова попробовать обжаловать решение в апелляционном порядке. Но сейчас – не об этом.
То же, да не то!
Параллельно, в пределах дня-двух с иском о клевете, в Областном суде (дело №77-386/232/2015, судья Д.И. Филимонов) рассматривалась жалоба председателя на решение Кировского районного суда г. Омска по административному производству ГЖИ в отношении ТСЖ «На Комарова» и его руководителя О.В. Петрова (см. подробней - «Коса» омской Госжилинспекции «нашла на кремень» председателя ТСЖ http://omsk-pravo.nichost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1744:lr-l-r-&catid=185:astashkin).
И здесь в качестве обоснованности проведения внеплановой проверки уже другой юрист ГЖИ предоставила в другой суд всю ту же «карточку личного приема граждан» пенсионерки Павловой с замом ГЖИ О.А. Горбуновой. Судя по реквизитам, аудиенция состоялась в тот же день (12.02.2015 г.), в то же самое время (9.00) и запись о ней имеет ту же самую нумерацию (№3), что и документ из Центрального районного суда г. Омска. Но вот ведь парадокс и незадача: оформлены документы по-разному! Чтобы не быть голословным, привожу второй вариант «карточки личного приема граждан» в исполнении подчиненных Сергея Плисова:
Невооруженным почерковедческой экспертизой глазом видно, что бумаги отличны. Предоставлены они в разные суды Омска как доказательства по разным основаниям. В одном случае карточка стала основанием убедить суд, что жители обращались с жалобами на домогательства и угрозы со стороны О.В. Петрова и им посоветовали обратиться в полицию и прокуратуру. В другом случае акцент был сделан на жалобы о «неудовлетворительном санитарном и техническом состоянии территории и мест общего пользования», что и стало поводом провести проверку в отсутствие председателя и наказать ТСЖ административным штрафом.
Опасная тенденция, однако…
Олег Петров считает, что налицо фальсификация официальных документов должностными лицами Государственной жилищной инспекции. Более того, данные подложные карточки были предоставлены в органы Правосудия, проверены судьями на достоверность оригиналам и приобщены к официальным материалам гражданского и административного дела.
С жалобой соответствующего содержания, как он считает «незаслуженно засуженный», председатель и гражданин обратился в прокуратуру. Теперь «творчество» чиновников ГЖИ на предмет законности проверит надзорное ведомство. Заявитель не исключает варианта, что по данному факту будет возбуждено и уголовное дело. По крайней мере, на этом гражданин Петров будет настаивать максимально жестко:
- Вопрос уже не частного свойства и касается он не только меня и моих взаимоотношений с ГЖИ. Ведь не исключено, что аналогичные вещи для госструктуры – это обычный инструмент для борьбы с неугодными собственниками, ТСЖ, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. И, вообще, мне кажется, что с учетом данной ситуации, которая совершенно случайно вышла наружу, судам нужно весьма осторожно брать на веру подобные «доказательства» со стороны Госжилинспекции. Получается, что создавать свои «административные дела» сотрудники контролирующего органа могут и без реальных заявлений, и даже… не выходя на место «нарушения»! Достаточно состряпать вот такие документы, как уже упомянутые мной. Это опасно и чревато последствиями!
Честно говоря, я, в отличие от Олега Владимировича, очень сомневаюсь, что местные Прокуратура или Следственный комитет заинтересуются «проделками» ГЖИ в должной мере. Подобные анонимные «заявители» и фальсифицированные под «злобу дня» материалы внутреннего учета и документооборота – вещь стандартная, например, для силовиков. Жаль, что эти «уголовные манеры» начинают распространяться и на повседневно-бытовую жизнь омичей.
И ведь это не разовая досадная «случайность» в работе ГЖИ, по мнению Олега Петрова, речь идет о новой концепции работы этого уважаемого ведомства. Уверенно заявлять об этом ему позволяет тот факт, что до сих пор, несмотря на заявленные в судах ходатайства о предоставлении первичного заявления гражданки Павловой А.Т., председатель так и не получил возможность ознакомиться с ним. Госжилинспекция как зеницу ока хранит «персональные дела» своих «партнеров».
В ущерб всем остальным.
Александр Грасс