Начальник отдела пассажирских перевозок дептранспорта Игорь Кожухов заявил, что после ДТП под Омском водителям вынуждены запрещать работать сверхурочно.(ФОТО)

Сегодня, 1 июля, после комитета по ЖКХ и транспорту в Омском горсовете начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов рассказал о ситуации на ПАТП-4.

Отметим, что 24 июня произошло страшное ДТП на Сыропятском тракте с участием автобуса ЛИАЗ, принадлежащего этому автопредприятию. В тот день автобус выполнял частный заказ, везя работников птицефабрики «Сибирская», и в ходе столкновения с КамАЗом 16 человек погибли, а 11 оказались в больницах. 27 июня Куйбышевский суд вынес решение об аресте директора ПАТП-4 Александра Чертоляса, допустившего выход на маршрут переработавшего водителя. А 29 июня была парализована работа двух автопредприятий, ПАТП-1 и ПАТП-4.

По словам Игоря Кожухова, сегодня ПАТП-4 возобновило свою работу. Глава отдела пассажирских перевозок уверен даже после страшной аварии в безопасности общественного транспорта.

- Безопасность муниципального транспорта очень высока. Это 100-процентное прохождение водителями медосмотра, технический осмотр подвижного состава, - пояснил Кожухов. - Конечно, парк устаревший, но ПАТП из-за этого мы закрывать не будем. Муниципальный транспорт безопаснее частного. Не все частники проводят техосмотр транспорта.

Помимо этого, начальник отдела пассажирских перевозок заявил, что теперь водителям на ПАТП запретили трудиться сверхурочно.

- Сегодня зарплата водителей и кондукторов низкая. Труд очень тяжелый. На линии жара, холод, водитель на линии. Этот труд оплачивается не в полном объеме. И водители работают дополнительно. Но мы больше не будем позволять трудиться сверхурочно, - подчеркнул Кожухов. - Хотя это может привести к массовому увольнению водителей.

Так что теперь сотрудники дептранспорта вынуждены встречаться с водителями, уговаривая их не покидать муниципальный транспорт. Как подытожил Кожухов, долгое время омская мэрия гордилась тем, что сохранила 50 процентов муниципального транспорта. В других городах жителей давно обслуживают частники, которые не всегда делают это цивилизованно. Сейчас будущее муниципального транспорта неизвестно и туманно.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова