Начальник ГИБДД по Омску Сергей Шевченко заявил, что Александр Любовцев двигался со скоростью не выше 56 километров час.
Сегодня, 29 июня, на объединенном брифинге руководители регионального УМВД и Следственного комитета России по Омской области обнародовали уточненные данные по скорости движения автобуса ЛИАЗ, попавшего в ДТП на Сыропятском тракте.
Напомним, что авария произошла вечером 24 июня. Автобус ЛИАЗ, везший сотрудников птицефабрики «Сибирская», столкнулся с КамАЗом, груженным кирпичом. В результате 16 человек погибли, а 11 оказались в больнице. По версии следствия основной причиной стала усталость водителя автобуса Александра Любовцева, находившегося в этот день за рулем больше 12 часов. Именно по этой причине в субботу, 27 июня, был арестован директор ПАТП-4 Александр Чертоляс, допустивший выход транспортного средства в рейс.
На сегодняшнем брифинге начальник ГИБДД по Омску Сергей Шевченко заявил, что водитель двигался со скоростью не выше 56 километров час.
- Автобус ехал со скоростью 56 километров в час, если бы было быстрее, оба оказались в кювете, - подчеркнул Шевченко.- Плюс к тому нельзя забывать - КамАЗ ехал, груженный кирпичами.
Сергей Шевченко
А, в свою очередь, замглавы МВД по Омской области Юрий Виноградов отметил.
- Сейчас мы не имеем права ничего заявлять до окончания следствия и экспертиз. Экспертизы будут готовы недели через две, а скорость КамАЗа была 70 километров в час, - сообщил Виноградов.
Юрий Виноградов
Между тем начальник специализированного отделения по расследованию ДТП СУ УМВД России по Омской области Алексей Липин основной причиной аварии назвал человеческий фактор.
- Транспорт может не пройти техосмотр, но управляться может нормально. Нельзя все увязывать с техническими неисправностями, - предупредил Липин.
Алексей Липин
А руководитель первого отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета Омской области Константин Мартыненко пояснил.
- Нами было возбуждено уголовное дело. Тут же произошла выемка документов, допрошены все лица. Все это сделано за два дня. В итоге мы выяснили, что на предприятии систематически нарушались правила отдыха водителей. Переработка водителя Александра Любовцева составила с начала года составила 594 часа.
Константин Мартыненко
Алексей Гошкодер
Елена Яровая
Фото: Диана Огородникова