Руководитель НП «Безопасный город» Иван Меняйлов прокомментировал БК55 появившуюся в соцсетях информацию о планируемой газелистами забастовке из-за 18-рублевого тарифа.

- Чушь полная! Ни о чем подобном не слышал и думаю, что это маловероятно. По крайней мере, в нашем объединении никаких подобных настроений нет.

- В соцсетях утверждают, что инициаторами возможной забастовки являются непосредственно водители маршруток, у которых план от хозяев остался как при 20-рублевой плате и, соответственно, упали доходы.
- Водители - это толпа. Чтобы ими управлять - нужен лидер, а такого лидера нет.

- Ваш транспорт уже весь работает по 18 рублей?
- Да, разумеется, с первого же дня.

- В РЭК планируете снова обращаться по поводу увеличения тарифа?
- На данный момент в этом нет никакого смысла. У них нет реальной методики. Я вхожу в рабочую группу, поэтому знаю ситуацию досконально. Ведь сегодня мы что имеем? - Есть тариф в 22 рубля, который рассчитан из нормативов, учитывающих регулярную плановую замену резины, масла и т.п., но не предусматривающих, по сути, отчислений на покупку нового транспорта в будущем. Однако на сегодня РЭК считает, что и этого недостаточно - они требуют от нас подтверждения этих плановых регулярных расходов. Но мы по закону не обязаны собирать и хранить все чеки. Мы платим 6% от дохода - и все. Иначе нам придется еще дополнительно пять бухгалтеров нанимать.
И это еще не все. Вот эти данные о расходах должны предоставить не менее 50% перевозчиков, работающих на рынке. Сегодня у нас 98 предпринимателей, которые выиграли муниципальные конкурсы на право перевозки пассажиров. Следовательно, требуется, чтобы не менее 49 человек одновременно отчитались о своих расходах - это абсолютно нереально! При том что никакой логики в этом нет. Те же 49 человек могут иметь кто одну машину, кто три - и контролировать, соответственно, не более 10% рынка. А какие-нибудь не отчитавшиеся 30 человек могут занимать 80% рынка. 
Так что методика абсолютно нереальная, и сможет ли как-то повлиять на неё рабочая группа - неизвестно.

- Ваш прогноз ситуации?
- Муниципалы погибнут окончательно. Кстати, 18 рублей, за которые они возят, - это как раз тариф, высчитанный из только реальных затрат. В итоге большая часть муниципального транспорта - старые гнилые автобусы с лысой резиной. Так как у них нет денег не только на новый транспорт, но и на запчасти, они периодически просто берут самую старую машину и разбирают на части. Ситуация действительно критическая.

- Когда ожидать возможности ездить на «частниках» с городским электронным проездным? Раньше вы говорили, что таковая будет.
- По электронным проездным нам не дают ездить. Мэрия выставила условие, что для участия в этой программе нужен транспорт вместимостью более 50 человек. А большие автобусы при существующем тарифе, даже если допустить, что нам их кто-то подарит, абсолютно нерентабельны. Они будут работать только на бензин и зарплату.
В принципе, я понимаю власть - мэрия и так уже отдала частникам много льготников, а если людям и с проездным будет все равно, куда садиться - в городской автобус или частную маршрутку - то муниципальные пассажирские предприятия можно будет просто закрывать.

Наталья Николаева