Компания не рискнула строить с применением золоминеральных смесей и пошла на удорожание. Решив пойти по традиционному пути, «Мостовик» тем самым затратил гораздо больше денег.

Сегодня стали известны любопытные подробности строительства новой окружной дороги на участке Федоровка - Александровка. Как выяснилось, там применяется новый высококачественный материал - золоминеральные смеси, о которых на данный момент хорошо отзываются многие эксперты.

- Мы используем золоминеральные смеси в основании этих дорог. Это отходы металлургической промышленности, которых в избытке на ТЭЦ в Омской области. Это во многом решит вопросы, связанные с экологией, - сообщил директор управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк.

По мнению специалистов, такое покрытие должно долго прослужить. Это модифицированный материал, более современный, качественный и стойкий к трещинам, нежели традиционный асфальтобетон. Об этом сообщил главный инженер ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков.

- Медленно твердеющий, вяжущий материал неплохо себя показывает, а его прочность со временем будет только лучше. Традиционный способ основан на использовании большого количества щебня, а он подвержен колееобразованию. А это плита, монолит, и мы увидим, что для фур как раз это очень хорошо, - заявил Шестаков.

Игорь Шестаков

Отметим, что часть новой дороги выполнена по новой технологии, а часть по традиционной, старой. Дело в том, что НПО «Мостовик», принимавший участие в строительстве отрезка дороги, отказался от золоминеральной технологии в пользу старой асфальтобетонной.

- «Мостовик» не рискнул строить из золоминеральных смесей и пошел на удорожание. По этому вопросу шло долгое обсуждение, однако компания решила пойти по традиционному пути, тем самым затратив больше средств. А мы не ищем легких путей, нам важно, чтобы было качественно и подешевле, - отметил начальник Управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства развития транспортного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

Следует отметить, что данная технология отнюдь не новая и была придумана еще лет сорок назад. Шестаков отметил, что в Омской области есть несколько дорог, построенных по данной технологии, однако каких не назвал, отметив в качестве примера дороги в Северном Казахстане и в Красноярском крае у города Ачинска. Христолюбов же добавил, что по данной технологии частично строили улицу Жукова от улицы Маяковского до кольца с ипподрома.

По некоторым данным, подобная технология, несмотря на все свои плюсы, невыгодна дорожникам, поскольку с ее массовым использованием нарушится периодичность контрактов, в результате чего невозможно будет регулярно осваивать бюджетные деньги.

Фото: Максим Самылкин

Алия Балтабекова