Стараниями депутатов Госдумы от «Единой России» слово «наркотики» скоро станет запрещенным. БК55 спрогнозировал, как изменятся ленты новостей популярных СМИ.

Депутат Госдумы России Ирина Яровая выступила с неожиданной инициативой, повергшей в шок не столько наркоторговцев и наркоманов, сколько всю здоровую часть общества. Представитель «Единой России» потребовала запретить слово «наркотики» как таковое. В рамках расширения закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» инициативный политик предлагает запретить изображения наркотиков и наркосодержащих растений. Также табу будет наложено на упоминание самого слова «наркотики» в СМИ, кино, книгах и интернете, ко всему прочему, нельзя будет рассказывать и о медицинском использовании наркотиков.

Ирина Яровая

Наказанием за нарушение запрета будет тюремное заключение сроком на 2 года. А вот как выкручиваться из этой ситуации писателям, юристам, медикам, журналистам и, что хуже всего, правоохранительным органам, Яровая не поясняет. Конечно, если Госдума примет эту инициативу, то в народе, прессе и официальных документах появится слово-заменитель, иначе полное табу на «наркотики» может практически остановить борьбу с ними. Но вот что это будет за слово?

БК55 нашел свой вариант - вместо страшного и запрещенного слова можно использовать что-то вполне безобидное и пушистое. Как вариант, заменить «наркотики» на «котики». Даже у самого сурового депутата Госдумы не поднимется рука проголосовать за запрет «котиков», а цель Яровой все равно будет достигнута - наркотики действительно пропадут из поля зрения общества. Но при этом не исчезнут как таковые.

Масштабнее всего изменятся язык прессы, сленг и профессиональные термины медиков и силовиков. Так, врачи-наркологи станут «врачами-котологами», наркоманы - «котоманами», а наркологическая экспертиза будет выяснять наличие «котиков» в крови.

Госнаркоконтроль превратится в «Госкотоконтроль». Но еще сильнее пострадает от этих заявлений пресса.

Серьезно трансформируются заголовки газет и информационных лент по всей стране. Так, новость с заголовком «В Омске задержан известный наркобарон» превратится в совсем не страшное «В Омске задержан известный котобарон».

         

Или даже так: «Омские пограничники сумели перекрыть крупный наркотрафик из Казахстана» станет милым заголовком «Омские пограничники сумели перекрыть крупный кототрафик из Казахстана». И без того безумные новости станут еще безумнее и веселее - заголовок «Повара детского сада в Москве задержали за организацию наркопритона» будет растиражирован как «Повара детского сада в Москве задержали за организацию котопритона».

Полицейские начнут по всей стране изымать нелегальные наркосодержащие, то есть «котосодержащие» препараты. А медицинские «котики» и «котосодержащие» препараты начнут получать тяжелобольные пациенты больниц, хосписов и диспансеров.

Таможенники начнут вовсю бороться с контрабандистами, которые будут везти запрещенный товар в Омскую область, но все это будет выглядеть мило и совсем не страшно. Например, так: «Омич задержан на российско-казахстанской границе по подозрению в контрабанде котиков».

Появятся новые термины и в медицине - «состояние наркотического опьянения» превратится в «состояние котического опьянения», а при тестировании новых лекарств будет выясняться, не обладают ли «наркотическим эффектом», то есть «котическим».

И уж совсем удручающие новости о неудачных сеансах приема запрещенных веществ типа «Омич под наркотиками пытался покончить с собой» по новому закону будут выглядеть так: «Омич под котиками пытался покончить с собой». Изменится и социальная реклама.

На билбордах будет написано «Скажи котикам нет!» и «Жизнь без котиков». В объявлениях - лечение «котозависимости» и эффективное лечение «котомании».

Придется менять вывески и на «котологических» клиниках. Даже сам закон г-жи Яровой будет трансформирован из «Пропаганды наркотиков» в «Пропаганду котиков». Иначе формально и он попадет под запрет.

Однако непонятно, каким образом должны будут выглядеть официальные документы, так как самим силовикам также нельзя будет употреблять это слово? И если пресса может употреблять какие-то штампы-синонимы, например, слово «дурь», то в полицейских отчетах и официальных сообщениях и законах это будет выглядеть нелепо.

Конечно, можно написать вместо слово «наркотик» фразу «вещество, которое тебя вставляет и делает жизнь радостной, но после которого у тебя отказывают мозг и печень», но надо ли?

Как бы то ни было, БК55 желает г-же Яровой и ее соратникам наконец заняться своим прямым делом - придумывать полезные и нужные стране законопроекты, а не писать жалкие пародии, как будто составленные под влиянием тяжелых «котиков». Впрочем, говорят, что «котаиновые» дорожки в Госдуме не редкость. Отсюда и качество работы.

ИДЕЯ и ТЕКСТ: Алексей Гошкодер

Тимур Васильев

КОЛЛАЖИ: Андрей Скурихин