Бывший директор департамента образования Илья Дубин обнародовал схему экспресс-оформления документов в мэрии, которой пользовались даже сами чиновники.

Вчера, 26 мая, во время очередного судебного заседания по уголовному делу в отношении экс-главы департамента образования  Омска Ильи Дубина выяснились сенсационные подробности. Сам подсудимый во время своих показаний озвучил ряд фактов, которые ранее не предавались огласке.

Напомним, что Дубина обвиняют в 26 эпизодах взяточничества, в каждом из которых по версии следствия он получил от 5 до 8 тысяч рублей за ускоренную выдачу разрешения на продажу квартиры, собственником или владельцем доли в которой является несовершеннолетний. Также следствие считает, что деньги от риэлторов Дубину передавал бывший федеральный судья, преподаватель ОмЮА Василий Цветков. Общая сумма взяток с риэлторских агентств составила порядка 160 тысяч рублей, а в общей сложности Дубину инкриминируют незаконное получение более миллиона, включая деньги за контракт с «Центром питательных смесей», снабжавшим школы города йогуртом.

В своих показаниях Дубин заявил, что оказывал услуги по «ускоренному» оформлению документов многим людям. Так, помимо бывшего федерального судьи Василия Цветкова к нему с просьбой сделать необходимые документы в кратчайшие сроки обращались заместитель мэра города Омска Ирина Касьянова и руководитель департамента культуры и спорта Михаил Расин.

«С момента назначения ко мне обращались многие люди с подобными просьбами: работники облправительства, других структур, сотрудники в погонах, чаще всего коллеги по администрации, в частности Касьянова и Расин».

Озвучив данный факт, Дубин пытался донести до суда то, что Цветков был не единственным, кому он помог в выдаче «ускоренных» разрешений. После сказанного опальный чиновник поведал, каким образом действовала схема, способствующая «скоростному» оформлению документов: оказалось, что все вип-запросы поступали на его рабочий мобильный телефон посредством СМС-сообщений. По словам подсудимого, этот формат был более удобен для него, так как возможности отвечать на звонки у него не было в связи с высокой занятостью.

Также с его слов стало известно о том, что как минимум семь человек в ведомстве были в курсе такого рода мобильности. Помимо этого, Дубин неоднократно в своих показаниях подчеркивал, что его действия и действия его подчиненных были исключительно в рамках российского законодательства.

Махаббат Сердалина

Фото: Максим Самылкин