В октябре 1917 года власть в России была насильственно захвачена партией большевиков. Одним из главных лозунгов ленинцев было расширение демократии. Ленин неоднократно заявлял, что «буржуазная демократия» - это какая-то урезанная, неполноценная демократия, а истинным народовластием будет «социалистическая демократия».
Но каким образом большевики надеялись удержать власть в крестьянской стране, соблюдая при этом демократические принципы? Ведь более 80% населения России составляли крестьяне, которые совершенно не понимали идей пролетарской партии о каком-то социализме. Совершенно стихийно они тяготели к мелкотоварному производству, мечтая выбиться в средние и затем в крупные товаропроизводители. И у них была своя «крестьянская» партия – социалисты-революционеры – эсеры, которым они полностью доверяли.
Таким образом, перед большевиками стояла очень непростая задача налаживания отношений с крестьянством.
А лозунги о «расширении демократии» они начали реализовывать уже с принятием первой советской Конституции 1918 года. Как известно, элементарными демократическими требованиями к выборам являются их всеобщность и равенство. Большевики же лишили права голоса миллионы российских граждан. Теперь о равенстве, которое четко предусматривает правило: «один человек – один голос». Большевики и здесь сразу попрали этот принцип. Вот как формировался высший орган власти в стране:
«24. Всероссийский съезд Советов является высшей властью Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
25. Всероссийский съезд Советов составляется из представителей городских Советов по расчету 1 депутат на 25000 избирателей и представителей губернских съездов Советов по расчету 1 депутат на 125000 жителей».
Итак, голос одного рабочего приравнивается к голосам пяти крестьян. С какой стати? Почему такая дискриминация? Где же здесь равенство? Нет ответа. Просто так надо партии большевиков, чтобы удержать власть в своих руках.
Вот приведем такой пример. Возьмем одну губернию размером с нашу область. Крестьян в ней, скажем, 1 млн 250 тыс. человек, а горожан, т.е. прежде всего рабочих, так как все эксплуататоры и прочие лишены права голоса, насчитывается 500 тыс. Селян вроде бы в 2,5 раза больше рабочих. А как они будут представлены в высшем органе власти? Проведите несложный арифметический подсчет, и у вас получится, что от рабочих на Съезд Советов поедут 20 человек, а от намного более многочисленной группы населения – крестьян – всего 10.
Теперь понятно, что такой высший орган власти был легко управляем большевиками и мог без серьезного сопротивления принимать всевозможные антикрестьянские решения типа продразверстки, т.е. безвозмездного изъятия хлеба у крестьян. Вот так коммунисты «расширили» демократию для подавляющего большинства населения России. Буржуазия до такого не додумалась, наивно предоставляя всем гражданам России равные избирательные права.