В шестой раз эксперты по рекламе и маркетингу критически оценили логотипы и названия омских торговых марок и подвели итоги конкурса брендов «Держи марку!», который журнал «Бизнес-курс» проводит совместно с Омским Медиасообществом.

Номинация «Народная марка»

Торговая марка: «Лужайкино», молочные продукты
Собственник: Сергей Калинин, ООО «МилкОм»
Авторы марки: брендинговое агентство Brandveel
Год выхода на рынок: 2014
История создания: главной задачей было создание яркого, запоминающегося, но в то же время простого в восприятии бренда для молочной продукции. Таким он и получился – качественным, узнаваемым и в то же время ненавязчивым. В ­цветовом ­решении все ­закономерно. Яркое желтое солнце, которое делает продукцию «Лужайкино» особенно полезной, сочные зеленые лужайки. Это образ живой природы, где рождается здоровое молоко.
Особенность: персонажа ТМ «Лужайкино», коровку Милу, придумала младшая дочь Сергея Калинина – Маруся. А опытные дизайнеры воплотили ее идею в жизнь, сделав Милу такой, словно она нарисована детской рукой.
Цена: 400 тыс. руб.

Мнение
Юрий Шатилов, сопредседатель Омского Медиасообщества:
– Я считаю, что любую марку можно рассматривать еще и в таком ключе: как она будет представлять Омск на условной полке супермаркета в других городах. Лужайкино, на мой взгляд, для этих целей подходит. Может быть, у нее есть какие-то минусы, но мне за нее не будет стыдно. Думаю, у нее есть перспективы.

Торговая марка: «iZЮМ», сеть салонов связи
Собственник: Алексей Платонов
Авторы марки: идея собственника, разработка – внутри компании «Интерантенна-Омск»
Год выхода на рынок: 2013
История создания: исходили из того, что изюм – что-то сладкое, интересное, выделяющееся. Во всем должна быть изюминка. У нас, например, у каждой позиции есть свое место, есть матрица, где у каждой ячейки свои характеристики. В визуальном решении объединили латиницу и кириллицу, чтобы сделать логотип более выделяющимся. И контрастное сочетание цветов – фиолетовый и зеленый – своеобразный вызов, привлекающий внимание. Это было оправданно на начальном этапе, сейчас хотим смягчить цвета.
Особенность: iZ используем также в другой нашей продукции, например, iZcover

Мнение
Сергей Кочетков, директор брендингового агентства «Катализатор»:
– Что они хотели этим сказать, неясно. Если имелось в виду, что есть какая-то изюминка в ассортименте, то решение очень грубое, прямолинейное.

 

Торговая марка: «РОССКУРОРТ», туристическая компания
Собственник: ООО «Три кита»
Авторы марки: РА «Оксюморон»
Год выхода на рынок: 2014
История создания: туркомпания «Три Кита» работает в Омске с 2001 года. В 2014 году одно из направлений своей деятельности – ­организацию и продажу туров по России и СНГ – она решила развивать под отдельным брендом «Росскурорт».
Особенность: преемственность в графическом решении – в числе прочих элементов в логотип «Росскурорта» вписан хвост кита.

Мнение
Юрий Шатилов, сопредседатель Омского Медиасообщества:
– Марка вышла вперед только за неумением остальных. Возникают ассоциации с 90-ми – это шаг назад. А нужно смотреть вперед. Вот iPolomal – шаг вперед, хотя Омск, возможно, до этого еще не дорос.

«Бизнес-курс» №15 от 29.04.2015 г.