В шестой раз эксперты по рекламе и маркетингу критически оценили логотипы и названия омских торговых марок и подвели итоги конкурса брендов «Держи марку!», который журнал «­Бизнес-курс» проводит совместно с Омским Медиасообществом.

Номинация «Лучшее название»

Торговая марка: «Целая фура», специализированная СТО для грузовых автомобилей
Собственник: ООО «ТК Компрессор» (Николай Турганов, Юрий Васильев, Владимир Крюков, Виктор Гетманский)
Авторы марки: РА «Оксюморон»
Год выхода на рынок: 2014
История создания: компания «ТК Компрессор» изначально занималась только ремонтом холодильников в грузовых автомобилях, но потом стала ремонтировать грузовые автомобили в целом. Поэтому потребовался новый бренд.
Особенность: задача стояла – отразить в названии то, ­зачем клиент едет в компанию. Решили использовать игру слов: целая – не поломанная, целая – собранная, все части есть. Фура – общее название для грузовых машин. Логотип показывает и деталь, и фуру сразу.
Цена: ~100 тыс. руб.

Мнение
Юрий Шатилов, сопредседатель Омского Медиасообщества:
– Крепкая, профессиональная работа. Назвать ее шедевром, конечно, трудно, но в целом она оказалась чуть-чуть лучше, чем все другие. В целом для Омска сделано весьма грамотно.

Торговая марка: «БОЛЬШИЕ ДЕТАЛИ», сеть магазинов запчастей для грузовых автомобилей
Собственник: ООО «ТК Компрессор» (Николай Турганов, Юрий Васильев, Владимир Крюков, Виктор Гетманский)
Авторы марки: РА «Оксюморон»
Год выхода на рынок: 2014
История создания: название предложило агентство «Оксюморон», и оно нам сразу понравилось, так как точно отражает, какие детали мы продаем – для грузовых авто.
Особенность: цвет мы выбрали яркий оранжевый – необычный для нашего сине-серого города – чтобы отличаться от остальных.
Цена: меньше 100 тыс. руб.

Мнение
Сергей Кочетков, директор брендингового агентства «Катализатор»:
– Для магазина автозапчастей для грузовиков нормальная марка, хорошая, рабочая.

 

Торговая марка: «Лужайкино», молочные продукты
Собственник: Сергей Калинин, ООО «МилкОм»
Авторы марки: брендинговое агентство Brandveel
Год выхода на рынок: 2014
История создания: главной задачей было создание яркого, запоминающегося, но в то же время простого в восприятии бренда для молочной продукции. Таким он и получился – качественным, узнаваемым и в то же время ненавязчивым. В ­цветовом ­решении все ­закономерно. Яркое желтое солнце, которое делает продукцию «Лужайкино» особенно полезной, сочные зеленые лужайки. Это образ живой природы, где рождается здоровое молоко.
Особенность: персонажа ТМ «Лужайкино», коровку Милу, придумала младшая дочь Сергея Калинина – Маруся. А опытные дизайнеры воплотили ее идею в жизнь, сделав Милу такой, словно она нарисована детской рукой.
Цена: 400 тыс. руб.

Мнение
Юрий Шатилов, сопредседатель Омского Медиасообщества:
– Я считаю, что любую марку можно рассматривать еще и в таком ключе: как она будет представлять Омск на условной полке супермаркета в других городах. Лужайкино, на мой взгляд, для этих целей подходит. Может быть, у нее есть какие-то минусы, но мне за нее не будет стыдно. Думаю, у нее есть перспективы.

«Бизнес-курс» №15 от 29.04.2015 г.