Магазины, рестораны, кондитерские, бары, цирюльни… В шестой раз эксперты по рекламе и маркетингу критически оценили логотипы и названия омских торговых марок и подвели итоги конкурса брендов «Держи марку!», который журнал «Бизнес-курс» проводит совместно с Омским Медиасообществом.

Бренды новые, решения старые

В этом году в конкурсе приняли участие 64 торговые марки. Кое-что пришлось мэтрам рекламы из состава жюри по вкусу, а что-то вызвало изжогу и легкое несварение.

Самой «плодовитой» на новые марки традиционно стала сфера общественного питания: рестораны и кафе составили 11 процентов от всех претендентов на победу. Сфера развлечений, куда, кроме прочего, эксперты отнесли бары, караоке и ночные клубы, на втором месте (9 процентов). 8 процентов участников – это марки продуктов питания и алкоголя.
В сезоне-2015 за титул в конкурсе боролись сразу два бренда от известного бизнесмена Темури Латарии – супермаркеты «Гурман» и «Самовар» (правда, свое отношение к последнему он публично отрицает). Логотип его получил небольшую порцию «фи» от Александра Немчанинова: «Сколько же можно превращать буквы в символы? Этот прием давно устарел», – сетовал известный креатор, глядя на самовар, заключающий в себя букву «о».

Впрочем, досталось и брендам, которые разрабатывал и сам плодовитый рекламист Немчанинов (обычно на конкурсе их количество зашкаливает). Так, долго шумели по поводу названий магазинов Boston Egolab и Boston One, смысл которых пришлось расшифровывать автору.
 

Немного плагиата? Помешает

Лестные отзывы и первое место достались было караоке-холлу «Соловьи»… Но те же птички («оптом» и поштучно, кириллические и латинские) давно обосновались в названиях караоке-клубов Новосибирска, Ростова, Липецка, Москвы, что привело к дисквалификации лидера. Торговой марке Андрея Стрельца «Тельняшка» не досталось комплиментов: мол, выпьешь стаканчик-другой и будешь тельняшку на груди рвать да в фонтане купаться… Слишком в лоб, неинтеллигентно – морщилось жюри. Положительно оценили торговую марку Spatel: сразу ясно, чем торгуют. Признали годным веселый и яркий логотип «АкваРИО». С пониманием и юмором отнеслись к названию сервисного центра Apple – iPolomal. А вот в ретро-дискобар ReDisco идти отказались даже мысленно: не захотели чувствовать себя «редисками».