Безусловно, не являющийся ангелом Юрий Гамбург конкретно в деле «Чародейки», возможно, был не более чем «стрелочником». На такие мысли наводят родственные связи покупателя.

В давней продаже по заниженной цене (недоплату СКР оценивает в 7,5 млн рублей) предпринимательнице Надежде Петряковой здания ателье «Чародейка» на Красном Пути,30 официально обвиняют одного Юрия Гамбурга, руководившего в те годы городским департаментом имущественных отношений. Однако родственные связи г-жи Петряковой - ее муж Евгений ранее служил в ФСБ, а сын сейчас работает в облпрокуратуре - намекают, что, возможно, «в курсе дела» был и тогдашний непосредственный начальник г-на Гамбурга, мэр Виктор Шрейдер. Ведь Виктор Филиппович, напомним, как раз любил дружить с «силовиками», и при этом связанным с ними структурам периодически доставались то лакомые куски городской земли, то деньги по муниципальным контрактам (в частности, в контексте экс-главы УМВД Виктора Камерцеля можно упомянуть пресловутую фирму «Кедр» и телеком «Омские кабельные сети»). А как раз экс-главу Управления ФСБ по Омской области Расима Гирфанова Шрейдер сделал вице-мэром, после того как в статусе вице-губернатора областным властям тот стал уже не нужен. Ну а с прокуратурой у бывшего городского головы связи, если кто забыл, вообще семейные - первый заместитель прокурора Омской области Александр Лоренц приходится нынешнему депутату Госдумы зятем.

В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.