В этот день пройдут слушания  по апелляционной жалобе предпринимателей, занимающихся перевозками автобусами малого и особо малого класса.

Региональная энергетическая комиссия в 2014 году установила предельный тариф для автобусов малого и особо малого класса – 22 рубля вместо прежних 18. Это решение вызвало возражения правозащитника Валентина Кузнецова. Позже к его иску присоединилась прокуратура. Вопрос рассматривался в Омском областном суде, напомнило ведомство.

Аргументы прокуратуры РЭК рассмотрела и приняла. При этом было учтено и то обстоятельство, что перевозчики – индивидуальные предприниматели – во всем перечне регулируемых видов деятельности единственные, кто не подтверждает фактические расходы. Кроме того, чиновники посчитали, что в сегодняшних условиях необходимо только приветствовать любое решение, приводящее к положительным социальным последствиям для граждан. В итоге облсуд признал недействительным приказ РЭК с предельным тарифом 22 рубля.

Вступление в силу решения областного суда затянулось, так как оно было оспорено сначала правозащитником Кузнецовым, а затем двумя перевозчиками, которые также подали апелляционные жалобы.

«Теперь на основные вопросы, какой приказ комиссии будет действовать – с тарифом 18 или 22 рубля, а также какую методику целесообразно использовать – с учетом плановых или фактических затрат, – даст окончательный ответ Верховный суд. Дело поступило в Верховный суд 7 апреля, дата заседания назначена на 3 июня 2015 года», – говорится в сообщении пресс-службы комиссии.

В РЭК был разработан проект новых методических указаний по расчету тарифа с учетом предоставления фактических затрат перевозчиков. Проект был рассмотрен на заседании общественного совета при РЭК, где перевозчики выразили свое несогласие с методикой. Общественники приняли решение создать межведомственную рабочую группу, на которой будут рассмотрены все предложения по внесению изменений в методику. Формирование рабочей группы завершается. Уже известно, что в ее состав войдут представители четырех перевозчиков, общественник Кузнецов, члены общественного совета и специалисты органов власти. При этом председатель РЭК Олег Голубев отметил, что предоставление фактических данных по доходам и расходам в методике останется, если только Верховный суд не примет иного решения.

Как сообщал БК55, РЭК поддержали и участники рабочей группы во главе с Игорем Бондаревым по рассмотрению вопроса борьбы с теневым бизнесом в сфере пассажирских перевозок. Сегодня депутаты Омского городского Совета на заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта также говорили о том, что перевозчики автобусами малого и особо малого класса должны повысить прозрачность бизнеса, а для этого в том числе и предоставлять РЭК фактические данные для установления тарифа.

Никита Летов