Омич Андрей Глазов, за нападение на которого наркополицейский Евгений Минеев получил 3 года, сам угодил под суд за наркотики.

В печально известном своей наркодоступностью Порт-Артуре об этой увлекательной истории двухлетней давности знают практически все. Еще бы, рядовой гражданин бросил дерзкий вызов зарвавшимся наркополицейским.

Обсчитались

А началось все, по версии, опять же, местного населения, с того, что якобы у силовиков в рамках контрольной закупки пропали 8 кг наркотического вещества «соли». Подозрение в столь дерзком ограблении, видимо, пало на гражданина Глазова А.Ю., жителя Порт-Артура, неоднократно судимого, ранее наркозависимого. Как выяснилось позже, в ходе уголовного следствия над полицейским, превысившим свои полномочия, сотрудники в своих предположениях «ошиблись». Да, человек отбыл срок наказания, но еще в местах лишения свободы избавился от пристрастия к наркотикам, не просто вылечился, а доказал это через целую череду меданализов и тестов, получил водительские права, устроился на хорошую работу, купил машину, нашел спутницу жизни. Возможно, Глазов совершенно случайно появился где-то не в том месте и не в то время. Впрочем, то, что случилось в июне 2013-го, разделило его судьбу на «до» и «после». Как это теперь выясняется.


Избитый битой

Тогда, 17-го июня, спокойно подъезжая к своему дому на автомобиле, Андрей Глазов этого еще не знал. Неожиданно с двух сторон его «Митсубиши» заблокировали две машины. Из них выскочили четверо здоровых парней, окружили его авто и без каких-либо объяснений стали требовать разблокировать двери. Естественно, гражданин делать этого не стал. Возможно, растерялся, а может, и просто испугался. Особенно тогда, когда один из парней внушительных размеров достал из своей машины бейсбольную биту, разбил ею переднее пассажирское окно и стал сыпать удары по голове и рукам Глазова. Тот спасся натурально бегством. Включив заднюю передачу, он протаранил один из автомобилей своих обидчиков, кормой (благо удачно) выскочил на улицу Воровского и сиганул в ближайшее садоводческое товарищество. Оттуда «огородами» пробрался домой.

Супервидео

Чуть позже Андрей Глазов обратился в полицию с заявлением о нападении неизвестных, еще через некоторое время отец пригнал разграбленный и разбитый автомобиль.

Скорее всего, инцидент бы замяли и заволокитили, если бы не тот факт, что случившееся попало на камеру наружного наблюдения, установленную на соседнем доме. Видео получилось колоритным, хорошо различимым – см. http://www.youtube.com/watch?v=CHALr-fsG-E. А главное его достоинство, что его не удалось оперативно уничтожить: Глазовы успели снять копию раньше, чем органы дознания изъяли жесткий диск с информацией. Только так выяснилось, что напавшие – это… сотрудники Отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УМВД! А человек, ловко орудующий битой по голове потерпевшего Глазова, не кто иной, как оперуполномоченный по особо важным делам данного подразделения Евгений Минеев. Так возникло неординарное уголовное дело. Как оказалось, никаких правовых оснований поступать именно таким образом у наркосотрудника не было. Ни по закону, ни по инструкции, ни по «оперативной надобности».

«Ответка»

В марте 2014-го экс-полицейского осудили к трем годам лишения свободы условно. С выплатой материального ущерба и морального вреда потерпевшему. Вот только насладиться торжеством Закона и восстановлением справедливости гражданину Глазову не довелось. В этот момент он уже сам был взят под стражу по обвинению «в хранении и организации сбыта наркотиков в особо крупном размере».

Супруга омского «наркобарона» Юлия Глазова считает, что ее мужа самым натуральным образом «подставили сотрудники УФСКН» - «хорошие знакомые осужденного наркополицейского Минеева».

- За нами в течение полугода, с момента того самого нападения, шла самая настоящая охота, - поясняет госпожа Глазова. - Вокруг нас стали крутиться какие-то подозрительные машины, раздаваться странные звонки, в друзья набивались сомнительные личности.

Нет человека - нет проблем!

Доводы молодой женщины не лишены логики и смыла. Их настолько много и они настолько весомы, что, видимо, станут предметом нашего отдельного исследования. Приведу лишь три аргумента в пользу данной пока рабочей версии. Под физическим и моральным прессингом Глазов вынужден был даже отказаться от претензий к своему обидчику Минееву, но затем жаловался по инстанциям об оказанном на него давлении. Расследование дела продолжилось. Позднее на «разборки» в дом к Глазовым в Порт-Артур с требованием «забрать заявление на сотрудника полиции» приезжал некий… «смотрящий-вор Чуян» (как он представился) с бригадой! Безрезультатно. Затем, за неделю до первого ареста Глазова, на него с супругой в людном месте напал… сотрудник УФСКН (как потом выяснилось)! Инцидент опять же попал в камеры наружного наблюдения и был заснят на телефон самой Юлией Глазовой. До настоящего времени омским Следственным комитетом уголовное дело по данному факту не возбуждено. Видимо, расчет прост: не будет человека на свободе - не будет и дела. В противном случае опять кого-то придется увольнять из органов. В связи с осуждением.

Это еще только начало!

Дело «наркобарона» Глазова сейчас рассматривается в Ленинском районном суде (судья Вера Амельченко). Все участники, понятые и свидетели (за исключением сотрудников УФСКН), сплошь осужденные наркоманы, а также «засекреченная контрольная закупщица» Алена Сенкевич. Двое «фигурантов» уже в могиле. Занятный процесс.

Но об этом – позже.

  

Александр Грасс