Как уже сообщали СМИ, ОАО «ОмскВодоканал» заплатило издательскому холдингу сенатора Андрея ­Голушко «СМИ 55» за информационные услуги с февраля по декабрь этого года 3,86 миллиона рублей. Как «единственному исполнителю», информирующему «приоритетную целевую аудиторию [­Водоканала] во внешней среде» - органы власти.

Обратим внимание, что заплачено уже было не в первый раз – за свою недолгую историю (немногим больше года) «СМИ 55» уже, как минимум, трижды заключало с водопроводным монополистом аналогичные контракты на семизначные суммы.

Суммарно выплаты составили таким образом уже, видимо, с десяток миллионов рублей, что на фоне малого количества рекламы на страницах деловых изданий Голушко позволяет назвать «Водоканал» даже не солидным рекламодателем, а, скорее, ключевым инвестором. При этом прямой рекламы «водопроводчиков» или явно пиаровских статей о предприятии до сих пор ни в «Ъ», ни в «ДО» замечено не было.

Впрочем, в «ОмскВодоканале» это, возможно, никого не волнует – по крайней мере, в обнародованном «Коммерческими вестями» документе вообще ничего не говорится ни о периодичности выхода информационных сообщений, ни об их общем необходимом количестве. Просто – вот, возьмите очередные миллионы.

В кулуарах озвучивается несколько версий, объясняющих такую щедрость.

Первая – владелец медиахолдинга уже сам одновременно является и совладельцем «ОмскВодоканала»: сын экс-губернатора Омской области Алексей Полежаев якобы продал ему свой блокирующий пакет (25% + 1) акций ОАО. И теперь «ОмскВодоканал» просто оплачивает медийные прихоти Андрея Ивановича, как, по некоторым данным, «Омскгоргаз» – содержание его знаменитого охотхозяйства, в котором любят гостить федеральные вип-друзья сенатора. Реальные собственники водного монополиста до сих пор скрыты за офшорными фирмами, однако источники «БК» из бизнес-среды склоняются к тому, что эта версия пока маловероятна, семья Полежаевых еще не продавала Голушко свои акции.

Вторая версия: Голушко удалось договориться с гендиректором ОАО «ОмскВодоканал» Сергеем Шелестом о спонсировании своих медиапроектов просто потому, что именно сенатору Шелест обязан своим назначением. Топ-менеджер таким образом рассчитывается за кресло. Слабой стороной этой версии является то, что ею можно объяснить только контракты, заключенные с июля прошлого года, – тогда Шелест пришел в ОАО из обл­администрации.

Третья версия может рассматриваться как сама по себе, так и дополнять вторую. Ее суть: сенатор, возможно, обещал напрямую владельцам «Водоканала» ­лоббирование их интересов в омском регионе. Каких именно – могли бы, на наш взгляд, поинтересоваться компетентные органы.

Скандальность ситуации придает то, что влиятельный чиновник явно использовал свои возможности и связи для решения собственных политических и коммерческих задач за счет всех омичей. Коррупционная составляющая ­налицо. ­Местные фирмы и рядовые горожане, платя за воду, рассчитывают, что их деньги пойдут на обеспечение чистоты и бесперебойной подачи этой самой воды, а никак не на газеты Голушко. Однако мы почему-то уверены, что сам сенатор не видит в данных сделках ничего особенного и искренне, как и многие подобные ему господа, считает: «А что здесь такого?»

В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

«Бизнес-курс» №13 от 15.04.2015 г.