«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность ­губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и ­подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими ­дела ­вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно ­отражены все ­победы и поражения чиновников.

 

Виктор НАЗАРОВ

На прошлой неделе стало известно, что наш регион недосчитается двух давно анонсированных проектов. Проектов одинаково крупных – в планах счет шел на миллиарды, – но в совершенно разных сферах и, признаемся, изначально разных по оценке серьезности намерений и реальности реализации. Планы строительства опорной подстанции «Дружба» (она же «Левобережная») ценой в 2,7 млрд рублей еще недавно казались твердыми – ФСК ЕЭС все-таки компания серьезная. Однако и в ней, видимо, в кризис пересчитали – и пришли к выводу, что Омск как-нибудь перебьется: во-первых, из-за планируемого ввода строящейся на ТЭЦ-3 новой турбины снизятся перетоки, а во-вторых, просто нет заявок на подключение к новой подстанции.
Второй проект, несмотря на помпу, с которой власти его презентовали, сразу вызывал скептические усмешки в бизнес-кругах – ООО «С-Фрут альянс», никому доселе не известная московская фирмочка с мизерным уставным капиталом, вдруг взбудоражила пол-России планами строительства в регионах громадных распределительных агрологистических центров. В том числе и под Омском – аж за 10 миллиардов рублей. Все в итоге окончилось ничем: еще до кризиса стихло обсуждение, а теперь вот сам «С-Фрут альянс» признал, что проект заморожен. Понятно, что прямой вины губернатора ни в первом, ни во втором случае нет, но все же регион в минусе, а значит – Виктор Назаров с гнилым помидором. Чтобы минимизировать в будущем число подобных ситуаций, можем посоветовать главе региона разве что больше опираться на свой, местный бизнес. Это как-то надежнее, да и удачные примеры уже есть – то же «Дружино», если брать эту же сферу.

С новой молодежной площадкой и проектным клубом в ОМЦ «Химик», на презентации которых на днях побывал губернатор, пока все непонятно. Да, это сам губернатор вроде бы придумал, деньги вложены, молодые ­дизайнеры ­скреативили интерьеры… Дальше процитируем самого же Виктора Назарова: «Посмотрим, что вам удастся сделать на этой площадке, ведь мало создать формат, нужно наполнить его идеями». От себя добавим – идеями реализуемыми и приносящими в результате реальную пользу. Пока с этим у местных начинаний, ориентированных на молодежь, как-то туго. Поэтому пока только хрен и редька.

Единственное яблоко на этот раз глава региона получает за решение простое, но нужное и конкретное – отремонтировать 18 сельских школьных спортзалов с использованием федерального софинансирования. И даже при том, что на этой новости уже успели попиариться и «Единая Россия», и отдельные депутаты Госдумы, само решение хуже не стало.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ

Нелюбовь омской мэрии к городскому электротранспорту (помните обсуждение с бизнесменом Ремизовичем демонтажа трамвайных путей на Жукова-Лермонтова?) получила свое очередное подтверждение. Муниципалитет проигнорировал вышедшее 1 апреля постановление Правительства РФ №303, по которому регионам выделили 560 млн рублей на софинансирование закупок троллейбусов и трамваев. Причем проигнорировал уже не в первый раз. И свою позицию городские чиновники не спешат публично аргументировать. Да, чиновник департамента транспорта в телеэфире сказал ­что-то на тему, что дешевле трамваев и троллейбусов с учетом субсидий обойдутся автобусы на газе. Но это не значит, что и их закупят – в городе просто нет еще для них специальных АГСЗ. В общем, предлагаем городским чиновникам выйти на улицу и занюхать там свежим дизельно-бензиновым выхлопом наш гнилой помидор.

Ситуация со сносом ларьков на Привокзальной площади становится совсем идиотской: из мэрии озвучивают крайние сроки, грозят увеличивающимися в прогрессии штрафами, но при этом инвестор для освоения освобождающихся площадей еще не определен и даже, цитируя одну чиновницу, «есть вероятность, что вы можете вернуться обратно на свои места». В общем, почти копия давней ситуации со сносом ТК на остановке «Дом туриста». Плохая копия плохой ситуации – еще один гнилой томат.

Речные пассажирские перевозки в черте города тихо сошли на нет – дотировавший их муниципалитет просто не подписал на этот год новый договор с «Омским речным портом». Окончательно пересевшие в личный и общественный автотранспорт дачники шлют в мэрию привет в виде гнилого помидора.

Единственный яблочный плюс городским властям на этот раз – за явно видные подвижки с реализацией проекта микрорайона социального жилья эконом-класса «Дубрава». Департамент жилищной политики уже даже, согласно требованиям федерального и областного законодательства, составил поименный список из 344 первых потенциальных новоселов. Они должны получить квартиры с ценой квадрата не выше 30 429 руб. – причем в домах не где-то в чистом поле на окраине, а на улице Королева, встроенных в городскую инфраструктуру, с благо­устройством и озеленением.

Проект: Сергей Мацута, Наталья Николаева