Ни ходатайства, ни отводы от защиты судье Центрального районного суда Омска Инне Ермолаевой нипочем. Она продолжает активно судить экс-директора департамента Дубина.

Сегодня, в Центральном районном суде, напряжение во время заседания по делу экс-директора департамента образования Омска Ильи Дубина достигло апогея — судья Инна Ермолаева задействовала «тяжелую артиллерию».

Напомним, что защита бывшего чиновника уже давно начала упрекать председательствующую в явном намерении посадить подзащитного, несмотря ни на что. По словам адвокатов, до сих пор ни одно ходатайство защиты не было удовлетворено.

Но теперь судья взяла на себя функцию еще и судебного пристава — каждый взгляд в сторону, лишнее движение или изменение тембра голоса со стороны подсудимого она требует фиксировать в протоколе и тут же делает замечание. Данная ситуация настолько завела сторону защиты, что Илья Дубин самостоятельно написал ходатайство об отводе судьи.

— Вы рассматриваете мое дело, поэтому я заявляю вам отвод. Вы затребовали ходатайства в определенный срок, однако в законе сказано, что они могут быть заявлены в любой момент. Более того, в октябре прошлого года мы также заявляли свое ходатайство, однако полгода его никто не рассматривал, а теперь этот документ непригоден, так как вышло время его действия. Суд необоснованно отказывает защите, упрекает адвокатов и обвиняет их, делает постоянные выпады в сторону адвоката Завьялова и угрожает ему письмом в адвокатскую контору, акцентирует внимание на эмоциях защиты, а важные моменты рассмотрения суд при этом не поддерживает, — заявил экс-чиновник.

Однако слушая подсудимого, Ермолаева лишь улыбалась и весьма выразительно поглядывала на адвокатов. Видимо, перестав волноваться насчет прессы и ее мнения о ней, Ермолаева продолжила подобное поведение и после ходатайства Дубина.

Посовещавшись сама с собой, судья пришла к решению отказать стороне защиты в очередном по счету ходатайстве, назвав их требования и доводы несущественными. После чего так же поступила и с просьбой адвоката Завьялова, который потребовал показать в суде документы, которые должны были пролить свет на то, как деньги, которые якобы попали к Дубину, прошли через ООО «Шанталь» и другие подставные фирмы.

Алексей Гошкодер