Спустя год после урагана главный агроном города Галина Цыганова сделала заявление о вырубке аварийных деревьев. Как выяснилось, в Омске еще есть что рубить.

Вчера в ходе круглого стола обсуждались вопросы благоустройства и озеленения города. Главный агроном омского бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина Цыганова рассказала, как обезопасить омичей от аварийных зеленых насаждений и какую опасность они в себе таят, если их не вырубить.

В Омске площадь зеленых насаждений составляет более 13 тысяч гектаров. Из них, по словам Цыгановой, очень больший процент составляют старые, больные и аварийные деревья, которые массово высаживались в 60-70-х годах прошлого века и давно требуют замены. В подкрепление своим словам Цыганова упомянула ураган «Леня», снесший более 600 деревьев на территории бюджетных учреждений в Омске, не считая парков.

Ураган «Леня», бушевавший в Омске 27 апреля в прошлом году, повредил более 400 зданий, из них 143 социально значимых объекта и 345 жилых домов, машины, светофоры и билборды. Самым запоминающимся эпизодом для омичей в тот день стал укатившийся «Шар Бухгольца».

– Мы убираем только аварийные деревья, поверьте нам, профессионалам. Мы сможем показать, рассказать, доказать, что убираем только больные насаждения. Наша задача – предусмотреть угрозу, это значит снести больные и аварийные деревья. На сегодняшний день у нас работает городская комиссия по сносу и восстановлению зеленых насаждений, куда входит 23 человека – это общественность, депутаты Горсовета и представители надзорных органов, – цитирует Цыганову «СуперОмск».

В своем спиче Цыганова отметила, что лучше вырубать деревья зимой, ибо зимний период является самым благополучным для их сноса. Агроном аргументировала объяснение тем, что «дерево находится в покое и у него безлиственное состояние». Однако многие специалисты утверждают обратное. К примеру, ранее заслуженный лесовод РФ Анатолий Богун высказывался в защиту деревьев от вырубки, говоря о том, что больные деревья следует определять по весне, когда есть листва, но никак не зимой.

- Это не масштабная вырубка. Мы ежегодно убираем определенное количество аварийных деревьев. Но с каждым годом оно увеличивается, потому что увеличивается процент аварийности деревьев, - постаралась объяснить прессе Цыганова причину сноса деревьев.

Нелли Смирнова