Гендиректор «12 канала» и бывший проректор по международным связям Омского юридического университета выступили с креативными идеями освещения работы общественных организаций.(ФОТО)

Вчера, 31 марта, на круглом столе «Роль СМИ в формировании гражданского общества» основной темой споров стало, как креативно подать работу общественных организаций в прессе. А участники мероприятия выступили со своими предложениями.

Наиболее нестандартно высказался гендиректор «12 канала» Александр Малькевич. Он популярно объяснил присутствующим представителям общественных организаций, почему их деятельность не торопятся освещать СМИ.

- Все обрывается на пресс-релизе. Таких пресс-релизов приходит редактору телепередачи до 30 штук, и 20 идут в корзину. Потому что пишутся формальные бумаги. Если напишут, что в конце мероприятия сожгут чучело чиновника ли врага гражданского общества, то пресса приедет, - раскрыл главный секрет качественного пиара Малькевич. - И хотя бы цифры, факты хоть какие. Должна быть не говорильня. Дайджест круглых столов никто смотреть не будет.

Ему возразила председатель общества многодетных матерей, бывший депутат Заксобрания Олеся Григорьева.

- Отчего же, умные люди будут смотреть, - не согласилась Григорьева.

В то же время Александр Малькевич, похоже, задался целью поиграть «пиар-мускулами».

- Сколько говорят: «СМИ» должны писать об обществе». А тут человек видит говорильню, когда сидят люди и что-то «трут». Человеку интересен экшен, - объяснил на сленге Малькевич. - Любая общественная организация должна свою деятельность запаковывать. Должна быть движуха. Много было сделано на «12 канале» до меня неправильного. Так, если сделать исход из Омска многодетных матерей с котомками, это было бы красиво. Запаковывают сотрудники пиар-службы. Журналист думает, как лучше подать сюжет.

Ему вторил бывший проректор по международным связям Омского юридического университета Александр Минжуренко.

- На столе надо сплясать, чтобы нас заметили, или по морде кому нибудь съездить, - веско заметил Минжуренко. - Мне бы хотелось, чтобы СМИ области пользовались некоммерческими организациями, чтобы развивать наш регион. Многие у нас придурки в хорошем смысле слова эту социальную активность из себя излучают.

В итоге представители общественных организаций остались при своих обидах, что их игнорируют СМИ. А пиарщики и журналисты ушли с убеждением, что общественники не умеют себя эффектно подавать.

Елена Яровая

Фото: Ирина Губарева