Глава омского Минстроя Станислав Гребенщиков публично заявил о том, что 67 процентов дорог в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии.

Сенсационное признание прозвучало сегодня на заседании Совета глав муниципальных образований Омской области. Выступая перед собравшимися, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков озвучил то, что большинство жителей региона знали и так - дороги в Омской области плохие.

- Порядка 67% дорог находится в неудовлетворительном состоянии. Это из за того, что дорожная отрасль недофинансируется уже 15 лет, - отметил Гребенщиков и напомнил, что из 10 тысяч километров дорог в Омской области всего 7 тысяч с твердым покрытием.

Как выяснилось, денег на полноценный ремонт у чиновников нет, поэтому они делают упор на так называемый ямочный.

- Планируется ежегодное увеличение ямочного ремонта, - отметил глава Минстроя. - Ежегодно надо ремонтировать 10 процентов на сумму 6,2 миллиарда.

Кроме того, выяснилось, что 75 миллионов пойдут на так называемые «судебные дороги» в районах. То есть те дороги, которые чиновники обязаны отремонтировать по решению суда. А 15,2 миллиона потратят на ремонт аварийных мостов в Калачинском и Нижнеомском районах. Еще одна проблема: большинство дорог рассчитано на нагрузку не больше 6 тонн, а фактически по ним ездят 10-тонные большегрузы. В августе 2014 года власти приобрели передвижной пункт весового контроля, который работал на дорогах Омск - Тара и Называевск - Тюкалинск. В итоге задержано 45 транспортных средств, нарушавших ограничения по тоннажу, и выписаны штрафы на сумму 1,5 миллиона рублей.

Гребенщиков напомнил, что ограничения для большегрузного транспорта наступают с 15 апреля, и отметил, что сейчас Минстрой заканчивает формирование программы на 2015 год совместно с Росавтодором. Заслушав печальный отчет министра, губернатор Назаров неосмотрительно спросил, есть ли что добавить присутствующим. И тут слово взял глава Усть-Ишимского района Александр Седельников.

- Среднегодовое количество осадков у нас больше, чем в целом по области, - пожаловался глава. - Общая протяженность дорог областного значения - 300 км, а с асфальтом 13 км. В летнее время работает переправа через Иртыш. 77 процентов дорог у нас грунтовые, и весной в распутицу движение на них останавливается.

Но, как выяснилось, помимо погоды, Усть-Ишиму мешает иметь хорошие дороги сама природа. Так, например, на участке Усть-Ишим - Малая Бича дорога скоро зарастет. Средства выделяются на ремонт дорог, а на вырубку растительности - нет.

- У нас зеркала ломаются от растительности, - эмоционально жаловался на буйную растительность Седельников. - Еще один бич - проседание дорожного полотна. Прошу внести участок дороги на правой стороне Иртыша в региональную программу.

Выслушав это, губернатор Назаров напомнил Седельникову о прошлых грехах. «А помните, лесхозы не разрешали вырубать?» - спросил он. Седельников ответил, что план лесхозы согласовывают, а средств на вырубку нет. Назаров вздохнул и тоже решил пожаловаться присутствующим на омские дороги.

- Посмотрите участок по Малой Биче,там даже УАЗики не могут проехать. 13 километров асфальта - это просто район весь заасфальтировали, - сыронизировал губернатор, ему стало ясно, что в России по-прежнему две беды.

Тимур Васильев

Елена Яровая