Удалять отдельно взятые СМИ с заседаний суда незаконно. Это противоречит Уголовно-процессуальному кодексу.

Адвокат Константин Ривкин, ссылаясь на букву закона, опроверг слова судьи Алексея Полищука, пригрозившего на суде по уголовному делу в отношении первого замгубернатора Омской области Юрия Гамбурга ряду СМИ ограничением доступа к судебным заседаниям за «искажение фактов».
Напомним, заявление Полищука прозвучало в ходе судебного заседания, прошедшего 18 марта.

В тот день один из трех юристов подсудимого Юрия Гамбурга Константин Ривкин озвучил претензию к публикациям некоторых СМИ, каких именно адвокат не сказал, но выпад мог быть в сторону БК55, активно освещавшего процесс. По мнению адвоката, журналисты неправильно трактовали слова Гамбурга, сказанные в зале суда. Добавим, что суд по Гамбургу проходит в открытом режиме.

На выступление Ривкина оперативно отреагировал председательствующий по делу Алексей Полищук. Он высказал поддержку словам адвоката, отчитав присутствующих на тот момент в зале суда журналистов.

«Если подобные вещи будут происходить со стороны конкретных СМИ, к ним будут применены меры по ограничению к судебным заседаниям, потому что нельзя искажать факты. Если до этого были какие недопонятые слова, когда перепутали стражное дело со страшным, это можно понять, просто ослышались, но комментировать правовую позицию по-своему нельзя, предоставьте эту возможность юристам. Чтобы не создавалось таких ситуаций, как, например, в озвученной защитой статье, где их позиция озвучивается как перекладывание вины. Поэтому прошу СМИ быть точными в своих комментариях и не выходить за пределы правового поля, иначе придется принимать определенные меры реагирования», - сказал Полищук.

А сегодня, 24 марта, Ривкин в интервью БК55 прокомментировал данный аспект с точки зрения закона.

«Вопрос об открытости судебного заседания решается в соответствии со ст.241 УПК РФ.  Если нет оснований для закрытия всего судебного процесса или его части, то «пишущая» пресса ограничена в доступе быть не может. При этом любой гражданин, включая журналистов, вправе вести аудиозаписи. Вопрос о разрешении фото- и киносъемки в зале суда решается председательствующим».

Таким образом адвокат озвучил очевидную вещь. По закону ограничить доступ к заседаниям для одного отдельного СМИ или ряда изданий невозможно. Процесс ведется либо в открытом, либо в закрытом для прессы режиме, и условия присутствия в зале для всех одинаковы.

Махаббат Сердалина