Сразу несколько источников из бизнес-среды сообщили БК55 о планах сенатора Андрея Голушко закрыть самое именитое издание своего медиахолдинга - омскую версию газеты «Коммерсантъ».

Штат группы изданий «СМИ 55» при этом сокращать вроде бы пока не будут, высвободившихся журналистов перекинут на другие издания медиахолдинга Голушко - еженедельники «Деловой Омск», «Ваш Ореол» и молодежный онлайн-журнал «Класс», утверждают наши информаторы.

Комментируя в конце 2013 года покупку франшиз «Коммерсанта» и «Делового Петербурга», Андрей Голушко заявлял, что его цель - изменить в регионе информационный фон, так как все местные печатные СМИ, по его мнению, являются либо желтыми, либо проправительственными. В кулуарах же чаще всего говорили, что сенатор наращивает медиамускулы для предстоящих губернаторских выборов, в которых он, якобы, не прочь поучаствовать (публично Голушко обычно отрицает наличие губернаторских амбиций).

Планируемое закрытие «Коммерсанта» в Омске некоторые из информаторов БК55 связывают как раз с прогнозом, что губернаторских выборов в 2015-м в Омской области не будет. Другие же источники считают, что Голушко избавляется от дорогостоящего издания с довольно узкой целевой аудиторией по чисто экономическим причинам. Как и предсказывали эксперты, быстро выйти на самоокупаемость медиахолдинг не успел, а затем ситуацию усугубил кризис. Причем кое-какие признаки «оптимизации» в группе изданий стали заметны отнюдь не сегодня - еженедельник «Деловой Омск», например, некоторое время назад отказался от своей фирменной «лососевой» бумаги, перейдя на сорт попроще.

(Любопытно, что вторая половина источников, поддерживающая экономическую версию, считает, что выборы в этом году все же еще возможны - такие выводы они делают, например, по активизации раскрутки медиаресурсов местного отделения КПРФ и персонально потенциального кандидата от коммунистов Олег Денисенко.)

Получить комментарии от самого г-на Голушко и редактора «Коммерсанта» в Омске Анастасии Митьковской оперативно не удалось - их сотовые телефоны не отвечали. Директор же «СМИ 55» Оксана Миронова, по сути, подтвердила проблемы у издания, заявив, впрочем, что окончательно его судьба еще не решена:

«Перед руководством группы изданий «СМИ 55» поставлена задача вывести предприятие на рентабельность. По каждому изданию разработан план увеличения доходов, развития дистрибуции, новых направлений. К примеру, сейчас решается вопрос о целесообразности возобновления печатной версии молодежного журнала «Класс». Все идеи раскрывать не будем, но есть они и по «Коммерсанту». К сожалению, за год работы омской редакции региональный тираж газеты вырос незначительно. Сейчас он составляет 600 экземпляров ежедневно, что, конечно, для миллионного города крайне мало. Можем признать, наши представления о том, что у омичей есть потребность в качественном деловом издании известного бренда, были в свое время преувеличены. Вместе с московским руководством издания сейчас ищем формат оптимального присутствия издания в Омске. Никаких решений по этому поводу пока не принято. В любом случае хочу напомнить, что «СМИ 55» - коммерческое предприятие, которое должно быть рентабельным. И мы работаем в тех же непростых экономических условиях, в которых сегодня оказался весь бизнес».

Олег Ледянский, Наталья Николаева