Директор департамента имущественных отношений Сергей Хорошилов имеет все шансы стать всего лишь вторым чиновником, принудительно уволенным из мэрии за годы правления в городе Вячеслава Двораковского. Первым, напомним, была начальник управления дизайна городской среды и рекламы Любовь Бринева.
Господин Хорошилов такой сомнительной чести, очевидно, не рад и потому отбивается от нее всеми силами. Однако и горадминистрация, похоже, чтобы не наступать второй раз на грабли имени Бриневой (которой успешно удалось восстановиться в судебном порядке, хотя работать ей так и не дали), на этот раз подготовилась поосновательнее – суды директор депимущества пока проигрывает.
Хорошилов, напомним, пытается через суд отменить распоряжение администрации г. Омска №222-к от 3 сентября 2014 года «О применении дисциплинарного взыскания». Дело в том, что это взыскание у него уже второе. Третье же, по сути, может означать автоматическое увольнение. Формально главу депимущества обвиняют в неполном или несвоевременном исполнении трех распоряжений вице-мэра Елены Бреер, которой, кстати, в случае если планы мэрии по реорганизации структуры реализуются, отойдут как раз обязанности Хорошилова (интересное совпадение – проблемы Бриневой в свое время тоже связывали с конфликтом с Бреер). Однако всем, полагаем, понятно, что за такие мелочи у нас чиновников такого (относительно высокого по меркам муниципалитета) ранга ТАК не наказывают.
В кулуарах же высказываются две версии насчет того, почему в мэрии решили избавиться от Хорошилова.
Первую версию условно можно назвать идеалистической. Якобы мэр наконец-то «прозрел» и увидел, что глава департамента имущественных отношений обижает бизнес, который сам президент России повелел в условиях кризиса холить и лелеять. Речь, во-первых, о рынке наружной рекламы, которому благими намерениями (изложенными в форме нового ГОСТа) вымостили дорогу в ад – схема размещения все разрабатывается и разрабатывается, в итоге новые конструкции не ставятся, договоры по старым легальным (то есть приносящим доход в бюджет) расторгаются в то время, когда кругом спокойно стоит куча нелегальной наружки. Во-вторых, самая горячая тема последних месяцев в этой сфере – борьба мэрии с киосками, причем не только, как официально провозглашается, с незаконными. Около полутысячи киосков, ровно четверть от числа всех законно установленных, владельцы которых хоть что-то платят в бюджет напрямую и трудоустраивают еще множество омичей, с зарплаты которых тоже по чуть-чуть капает в казну, признаны ненужными.
Как мы уже сказали, эта версия идеалистическая, большинство в нее не верит. О каком «прозрении» можно говорить, если на сайте мэрии в новостях – опять сводки о победах и планах новых наступлений в войне с киосками?
Вторая версия, увы, уже, можно сказать, традиционная для нашего региона – клановая. Хорошилов – человек из обоймы опального вице-губернатора Юрия Гамбурга. Когда-то он трудился в депимущества под началом Гамбурга, и тот, уходя работать в облправительство, оставил в самом доходном (недвижимость и земля = деньги) подразделении мэрии своего наместника. При этом, как говорят, в команду Двораковского Хорошилов, в отличие от, например, главы депархитектуры Анатолия Тиля, так и не интегрировался. Более того, эти двое вроде бы еще и между собой поссорились – могли сыграть свою роль показания, которые якобы Тиль дал против Гамбурга.
Те, кто пересекался с Сергеем Хорошиловым в то время, когда депимущества еще руководил Юрий Гамбург, отмечают, что чиновник никогда ни за что сам не брал ответственность, предпочитая всех переадресовывать либо к своему шефу, либо к Вадиму Меренкову. Говорят, примерно так же сейчас себя ведут уже его подчиненные.
Не имеющий ни собственного политического веса, ни особых качеств умелого хозяйственника, Хорошилов, напомним, был одним из аутсайдеров рейтинга чиновников от «Бизнес-курса».
Есть ощущение, что Вячеслав Двораковский просто до поры до времени терпел присутствие наместника (показательный момент – традиционно директор депимущества становился и вице-мэром, но Хорошилова такой чести так не удостоили), то ли опасаясь его патрона, то ли надеясь при необходимости, напротив, обратиться через него за помощью к Гамбургу. Но чем меньше у подсудимого оставалось шансов выйти на свободу и вернуть былое влияние, тем меньше становилось и терпения у мэра.
В рубрике «Версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.
«Бизнес-курс» №8 от 11.03.2015 г.