Сотрудник управления дорожного хозяйства бегал по парку с баллончиком, не пропуская ни одного дерева. Почти каждое второе насаждение было помечено губительным крестом.

 

Сегодня, 13 марта, на бульваре Победы в Омске разыгрались нешуточные страсти. Предметом горячих споров стала вырубка деревьев на территории парка. Сторонники и противники вырубки пытались ожесточенно доказать друг другу правоту и целесообразность своих действий. За вырубку деревьев горячо высказывались главный агроном города Галина Цыганова (агроном «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» города Омска, - прим. БК55) и директор омского ООО «Зеленстрой» Роза Рукавицына.

Госпожа Цыганова весьма болезненно реагировала на вопросы о правомерности вырубки и о наличии у нее разрешительных документов. Она запиналась, повышала голос и размахивала руками в ответ. Видя смятение коллеги, соратники Цыгановой потребовали не мешать комиссии проводить осмотр деревьев.

Тем не менее вопросы общественности не угасали, а, напротив, только разгорались. Тогда, плюнув разом на все препоны, Цыганова, вооружившись баллончиком с краской, пресекла дальнейшие разглагольствования общественников и СМИ, и помчалась рисовать кресты на деревьях, означающие приговор — все помеченные деревья без сожаления вырубить.

Стоит заметить, что осмотр проводился как-то однобоко. Цыганова взяла себе в помощники советника управления благоустройства и зеленого строительства  департамента городского хозяйства Ольгу Швецову и одного дендролога.

По какому принципу отбирались деревья, учитывая, что на улице лежит снег, никакой листвы на деревьях нет, а сокодвижение еще не началось - сказать сложно. Комиссия довольно пространно обсуждала внешнее состояние деревьев, и отмечала сухие ветви как признак гибели и аварийности дерева. Так, комиссия пришла к выводу, что необходимо вырубить тополи, яблони, черемуху и прочие рядом находящиеся насаждения. Однако никаких действий, кроме примерок на глаз, не производилось. А подручный Цыгановой, взявший на себя роль парня-дровосека, с удовольствием бегал к каждому дереву, на которое указывал палец начальницы, и вырисовывал кривенькие крестики.

Между тем отвечать на вопросы общественников вызвалась Роза Рукавицына, которая неоднократно повторяла о своем четвертьвековом опыте работы и голосила о том, что деревья в парке пришли в негодность и пора бы уже от них избавиться. Тем более, что 70-летие Победы на носу, и, мол, стыдоба какая, деревья в Омске совсем не те, что нужно. Не то что в Екатеринбурге и Новосибирске, где, по ее словам, давно избавились от «некрасивых» и «портящих внешний вид города» деревьев. Не преминула заметить и то, что в Москве тоже успешно вырубают деревья, и ничего, все довольны, всем хорошо и красиво.

Удручает в этом слаженном «благом» действе одно, что вопрос о годности и негодности деревьев почему-то стал решаться как-то экстренно за 2 месяца до Дня Победы. По-видимому, коммунальные службы Омска хотят отпраздновать 9 мая окончательную победу над зелеными насаждениями.

Нелли Смирнова