На бывших сотрудников «Юнитэка» Мищенко и Козлова могут завести уголовное дело за отказ от дачи показаний.

Вчера, 11 марта, в Октябрьском районном суде продолжилось заседание по делу генерального директора ООО «Юнитэк» Максима Поповцева, сына первого вице-мэра Омска. Напомним, что Поповцеву-младшему инкриминируются два эпизода по статье «Присвоение или растрата». По версии следствия, ООО «Юнитэк» в 2012-2013 годах присвоило 71 тонну дизельного топлива, оставленного на хранение ООО «Лискамм» и проданного другим фирмам. Ущерб оценивается в 1,961 миллиона рублей.

Также силовики полагают, что Максим Поповцев присвоил 203 тонны дизельного топлива, оставленного на хранение региональным управлением ФСБ по Омской области. Ущерб составил 7 миллионов.

На вчерашнем заседании помощник прокурора Октябрьского округа Евгения Мищенко ходатайствовала о принудительном приводе двух бывших сотрудников ООО «Юнитэк» Юрия Козлова и Александра Данилова. При этом оказалось, что попытка была третьей, каждый раз свидетели скрывались от приставов за день-два до их визита. В ответ на это судья Евгений Зубрилов разразился критическим монологом.

- Вы дважды уже пытались. Они где-то там прячутся, то ли от полиции, то ли от суда. Мы в очередной раз отправим к ним приставов, и они такой же ответ нам принесут, что «за два дня убыли», - цитируют Зубрилова «Коммерческие вести». - Вон сколько людей сидит, которые могут сообщить, что их подвергают приводу, и Козлов и Данилов снова куда-нибудь едут.

По мнению судьи, надо принимать более действенные меры.

- Может быть, надо уже поставить вопрос о возбуждении уголовного дела за уклонение от дачи показаний или отказ, - предложил Зубрилов.

Отметим, что эти свидетели не зря скрываются от суда, они ключевые фигуры. В частности, Юрий Козлов на допросе у следователей рассказывал, что когда сотрудники ФСБ пытались попасть на территорию нефтехранилища, то именно ему Максим Поповцев дал указания воспрепятствовать этому. А также создать видимость наличия топлива, заполнив резервуары водой. Любопытно, что на Козлова и Данилова также хотели завести уголовное дело по аналогичной статье, но 1 сентября прошлого года в этом было отказано.

Иван Нечаев