Бывший директор департамента образования Омска рассказал, как следователи ложью и шантажом выбивают показания из свидетелей.

Сегодня, 5 марта, состоялось очередное судебное заседание по делу бывшего чиновника горадминистрации Ильи Дубина. Сенсационные показания бывшей коллеги Дубина Людмилы Мыльниковой не только удивили суд и сторону обвинения, но и растрогали сурового экс-директора департамента образования муниципалитета.

Напомним, что экс-чиновника мэрии Дубина подозревают в получении взятки за содействие в заключении сделки на сумму 5 миллионов рублей. Речь шла о поставке йогуртов в городские школы в 2011 году. Именно разбирательству с компанией «Центр питательных смесей», якобы причастной к афере экс-чиновника, и было посвящено заседание.

Складывающийся, в целом, не в пользу обвиняемого, процесс после сегодняшних заявлений свидетеля Мыльниковой может перевернуться с ног на голову — женщина не побоялась дать правдивые показания, на которые так рассчитывали защитники Дубина, и даже упрекнула следствие в давлении на свидетелей.

- Мне сказали, что Дубин меня полностью заложил, и в ответ, чтобы как-то себя оправдать, я должна была ответить тем же — дать против него показания. Но я не хотела врать, поэтому отказалась свидетельствовать вообще, - сказал женщина.

 

Людмила Мыльникова

Впоследствии, уже по окончании заседания, экс-чиновник также заявил, что следователи пытались обманным путем «вытащить» из него признание.

- Мне тоже говорили, что Мыльникова меня сдала. Но мне про нее рассказывать нечего плохого, поэтому я также отказался свидетельствовать против нее. А в ходе ознакомления с материалами дела я и вовсе узнал, что Людмила Анатольевна вообще не давала никаких показаний, - отметил Дубин.

Однако поступок Мыльниковой для обвиняемого показался чем-то значительно большим, чем просто тягой к справедливости. Дубин увидел в женщине настоящую героиню.

- Меня также держали на допросе по 8 часов, я знаю, что это такое. Тем более что на ней висит штраф, против нее самой завели уголовное дело. Мы с ней 2 года не общались, она прошла через очень многое, однако взяла и не сломалась. За такие вещи Людмиле Анатольевне надо памятник ставить! - неожиданно сказал экс-чиновник.

Адвокаты Завьялов (слева) и Деревянко (справа)

К словам Дубина также присоединились и его адвокаты Завьялов и Деревянко.

- Да, это действительно очень храбрый поступок, - солидарно закивали защитники.

Варвара Маковеева