Прокурор заявил, что его фраза о том, что все чиновники должны сидеть по похожим уголовным делам, вырвана из контекста и не относится к процессу над первым вице-губернатором.

Сегодня, 4 марта, в Центральном районном суде адвокат первого вице-губернатора Юрия Гамбурга Олег Любушкин сделал сенсационное заявление. Он ходатайствовал об отводе прокурора Сергея Троценко, приведя яркие примеры предвзятости.

- О предвзятости прокурора свидетельствует тот факт, что все, что говорится в пользу Гамбурга, проходит мимо него. А все жалобы, которые я пишу, подписывает Троценко, - негодовал Любушкин. - По закону прокурор не может рассматривать дело в досудебном и судебном порядке в одном лице. Он исчерпал свои функции, связанные с досудебным рассмотрением дела. Почему Троценко не надзирал над следствием? Незаконность, необъективность присутствуют в его действиях. Хочется, чтобы на процессе присутствовал независимый прокурор.

В свою очередь, прокурор Сергей Троценко оправдывался, что в своих действиях он руководствуется только буквой закона.

- Моя позиция основана на законе. Она обозначена в ходатайстве о назначении повторной и последовательной экспертизы. Что касается моей неправовой заинтересованности, суду они не предоставлены, - резонно заметил Троценко.

Тогда Олег Любушкин привел другое неопровержимое доказательство необъективности прокурора, так сказать, контрольное.

- Прокурор Троценко на процессе с судьей Москаленко в Куйбышевском суде встал и сказал, что его глубокое убеждение, что все чиновники должны сидеть. Если прокурор скажет, что не говорил, я принесу копию протокола. Пусть он пояснит причину своего высказывания, - настаивал Любушкин.

Не желал сдаваться и Троценко.

- Фраза вырвана из контекста и не относится к заседанию, - подчеркнул он.

Чем вызвал иронические аплодисменты у супруги Гамбурга Марины Гапоненко, присутствующей на заседании.

Впрочем, судья Алексей Полищук не прислушался к доводам защиты, решив, что мнение Олега Любушкина имеет оценочный характер. И отказал в отводе прокурора.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова