Судья Полищук огласил содержание секретной переписки между председателем Омского облсуда Ярковым и главой СКР Кондиным, в результате которой был арестован первый вице-губернатор Омской области.

Сегодня, 25 февраля, на первом заседании по делу первого вице-губернатора Омской области Юрий Гамбурга адвокат чиновника Олег Любушкин ходатайствовал об отводе судьи Центрального районного суда Алексея Полищука. Защитник также просил изменить территориальную подсудность своего клиента, иначе говоря, пытался перенести процесс в другой город, мотивируя это тем, что инициатором возбуждения дела был председатель Омского областного Суда Владимир Ярковой, которому непосредственно подчиняется Полищук и все остальные судьи, вершащие правосудие на территории Омской области.

В качестве довода в пользу этого утверждения адвокат привел письмо Яркового к главе регионального Следственного комитета Андрею Кондину.

- Уголовное дело возбуждено по инициативе Яркового, и любой омский судья зависит от его председателя, - пояснил свою позицию Любушкин.- Верховный суд готов рассмотреть мое ходатайство об изменении территориальной подсудности Гамбурга, если я соберу постановления об отводе всех омских судей. Поэтому я прошу отвода у вас.

Тем временем судья Алексей Полищук, не мешкая, принес 19 том уголовного дела и зачитал то самое письмо. Оказалось, что оно было написано 5 ноября 2013 года. В нем судья Владимир Ярковой рассказывает о сути преступления, совершенного Юрием Гамбургом. Как выяснилось, в 2008 году депимущества Омска продал 12 участков Штоппелю и 10 - Гетте под огороды. Но потом выяснилось, что эти земли находились в зонах жилищного строительства и наземного транспорта и не могли использоваться под огороды.

- Данные участки могли предоставляться только по конкурсу или аукциону. Реальная стоимость участков намного больше, - зачитал письмо к Кондину Полищук. - Два участка Штоппель и Гетте продали гражданину Куликову.

Также судья обнародовал ответ Кондина от 12 ноября 2013 года. Как выяснилось, информацию по этим земельным участкам соединили в одно производство.

Между тем другой адвокат Гамбурга Сергей Донченко возмутился тем, что уголовное дело на должностных лиц завели именно в день написания письма без проведения предварительной проверки.

- Следователи делали что хотели, зная, что Ярковой их прикроет. К тому же адвокатов и подозреваемого Гамбурга ограничили со сроками ознакомления с делом. Такое впервые в моей 20-летней практике, - кипятился Донченко.

А защитник Любушкин неожиданно припомнил судье Алексею Полищуку, что тот отказал в ходатайстве Донченко и щедро продлил арест высокопоставленного чиновника аж до 2 августа. Однако гособвинитель Сергей Исавин заявил, что защите надо отказать в отводе судьи.

- В письме не упоминается фамилия Гамбурга. У органов следствия есть право выяснять обстоятельства дела. Защита пользуется присутствием СМИ, чтобы придать делу заказной характер, - привел свои контрдоводы Исавин.

В итоге судья Алексей Полищук признал, что письмо Яркового было написано закономерно. - В письме не содержатся просьбы, а только требования в части прокурорского реагирования. Уголовное дело возбуждено за полгода до письма, - с выражением, артистично зачитывал решение Полищук.

Таким образом, он не увидел в письме признаков доноса, а следовательно и оснований для своего отвода. На этой шоу-волне с элементами трагедии Алексей Полищук прервал заседание, перенеся рассмотрение дела до 4 марта.

Елена Яровая