Крупные сетевые магазины подготовили проект соглашения и направили его в Федеральную антимонопольную службу. Таким образом магазины страхуются от обвинений в сговоре на фоне разгоревшегося кризиса.

Не так давно, в январе этого года, было зафиксировано свыше 30% прироста в цене в крупнейших сетевых супермаркетах города: «Магнит», «О'кей», «Ашан», «Победа», «Сибириада», «Низкоцен», «Мега», «Мельница», «Океан», «Триумф Плаза». В связи с чем прокуратура внесла представление министру экономики Вадиму Чеченко, а также сделала 20 предостережений в адрес руководства магазинов за необоснованное повышение цен и за совместный характер действий.

В настоящий момент магазины ведут открытую политику согласования цен на социально значимые продукты. И если ФАС отреагирует на прошение положительно, цены «заморозят» на два месяца.

Как сообщают «Ведомости», к социально значимым продуктам относятся 20 наименований: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т.д.

Напомним, что с начала года был зафиксирован значительный рост цен на чай и кофе, плодово-овощную продукцию, бытовую химию и парфюмерию. В начале января подорожали (от 2 до 5,6% в неделю) рыба, яйца, сыры, масло и маргарин, макаронные и крупяные изделия, мука, сахар и картофель. Лидерами роста цен стали белокочанная капуста (12,7%), репчатый лук (11,2%), помидоры (9,7%), морковь (6,9%).

Алия Балтабекова