Рядовые сотрудники обвинили гендиректора Виктора Титарева в том, что он экономит на безопасности при обслуживании самолетов. Воздушные суда обслуживают даже грузчики, а обязанности гендиректора в его отсутствие выполняет бухгалтер.

Новый скандал в центральном аэропорту Омска. Его сотрудники написали коллективное письмо президенту Владимиру Путину, в котором пожаловались на своего шефа, генерального директора Виктора Титарева. Копия письма была отправлена генпрокурору России Юрию Чайке.

Как сообщают «Коммерческие вести», под жалобой поставили свои подписи сразу 84 сотрудника. Основным поводом для письма стали нововведения в работе аэроструктуры, начавшиеся с приходом Титарева, назначенного на должность гендиректора в 2013 году. Коллектив аэропорта считает, что проводимая гендиректором оптимизация негативно сказывается на безопасности полетов.

Как утверждают сотрудники, проблемы начались сразу же после смены топ-менеджера. Новый руководитель взял курс на тотальную экономию, забыв при этом про вопросы безопасности. Так, контроль за обеспечением безопасности был возложен на нового заместителя по стратегии и качеству. Причем этот же человек отвечал и за оптимизацию.

В письме указывается на поистине сенсационные факты. Выяснилось, что водителей спецтранспорта сначала совместили с грузчиками, после чего топ-менеджеры аэропорта решили, что грузчики-водители вполне могут заниматься и обслуживанием воздушных судов. То есть проводить инженерно-технические работы вместо авиатехников работу доверено далеким от авиации людям.

- На сегодняшний день у нас нет ни одного заместителя директора, который бы имел авиационное образование, - сообщили Путину сотрудники аэропорта. - В отсутствие генерального директора, а такое происходит часто, его обязанности исполняет главный бухгалтер.

Как выяснилось, допуск к обслуживанию воздушных судов стал оформляться документами неустановленной формы, и это все вызывает в коллективе сильное напряжение.

- Руководитель службы спецтранспорта, понимая, что такая ситуации может привести к повреждению воздушного судна и непредсказуемым последствиям, нас поддержал. В отместку руководство предприятия угрожает сократить всю службу, - отмечают авторы письма.  

При этом сотрудники аэропорта грамотно напомнили о недавней трагедии в аэропорту Внуково, где в октябре 2014 года из-за водителя снегоуборочной машины погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Кроме того, в 1982 году в аэропорту Омска по вине наземных служб аэропорта при посадке разбился пассажирский ТУ-154, тогда также погибли люди. Авторы письма отмечают, что первопричинами авиационных происшествий чаще всего становятся именно мелочи, на которые никто не хочет обращать внимание. Сотрудники омского аэропорта попросили президента Путина инициировать проверку ОАО «Омский аэропорт» на предмет соблюдения требований безопасности полетов и трудового законодательства.

Отметим, что ранее водители-грузчики-авиатехники пытались пожаловаться на действия Титарева и его команды региональным властям, но безрезультатно. О реакции самого Титарева на скандал пока ничего неизвестно.

Тимур Васильев