Одно из ведущих западных СМИ провело расследование и нашло человека, который лично, в числе прочих, стрелял по спецназу на Майдане 20 февраля 2014 года. В тот день, после того как трое силовиков были убиты, в условиях новых возможных потерь бойцы открыли ответный огонь…

Как напоминает Би-би-си, почти год назад на Майдане в центре Киева погибли люди: жертвами стали более 50 демонстрантов и три бойца спецназа. Но почему протесты переросли в вооруженные столкновения? Лидеры Майдана всегда отрицали свою причастность к этой трагедии. Но один человек, которого нашел корреспондент Би-би-си, рассказал совсем иную историю.

Англичане для конспирации называют его Сергеем. Он рассказал, что уже месяц был на площади, с конца января его приметил некий отставной офицер и начал психологически «готовить» к стрельбе, а 19 февраля Сергея свели с человеком, который предложил ему на выбор дробовики или охотничий карабин. Сергей выбрал карабин и спрятал его в здании главпочты. Рано утром 20-го Сергея провели в здание консерватории, откуда он еще до семи часов утра на протяжении 20 минут стрелял по спецназу. Вместе с ним стрельбу вел еще один человек. Как выяснили в Би-би-си, его рассказ частично подтверждается и другими свидетелями.

В частности, в то утро Андрею Шевченко, депутату Верховной Рады от блока Юлии Тимошенко, позвонил командир находившихся на площади бойцов спецназа. «Он мне звонит и говорит: «Андрей, кто-то стреляет в моих ребят». И он сказал, что стреляли от консерватории. «Это на втором этаже, там ружья, пожалуйста, сделай хоть что-нибудь, потому что дело совсем плохо», - повторил слова командира Шевченко. Шевченко связался с лидером отрядов самообороны Майдана Андреем Парубием.

Парубий вспоминает, что отправил лучших людей прочесать здание консерватории и определить, есть ли там огневые точки. А тем временем командир спецназа продолжал звонить Шевченко. С каждым следующим звонком он все больше и больше паниковал: «У меня три человека ранены… У меня пять человек ранены… У меня один убитый…». В какой-то момент он сказал: «Я отступаю». И добавил: «Андрей, я не знаю, что будет дальше». «Но я, - продолжает Шевченко, - четко осознал, что сейчас случится что-то страшное» (цитаты по Би-би-си).

Андрей Парубий, ныне первый заместитель председателя Верховной Рады, говорит, что его люди стрелков в здании консерватории не нашли. Но почему-то фотокорреспондент, сумевший пробраться в здание сразу после 8 часов утра 20-го, сумел заснять трех человек с огнестрельным оружием в руках, хотя и не видел, чтобы они стреляли.

Рассказ Сергея также отличается от свидетельств Парубия. «В один момент ко мне подбежали. Я как раз перезаряжал. Один из них ногой наступил, говорит: «Все нормально, с тобой хотят поговорить. Давай заканчивай», - рассказывает Сергей. Он считает, что люди, которые велели ему перестать стрелять, были людьми Парубия, хотя лиц их он и не признал. Потом его отвезли на машине за пределы города и оставили добираться домой собственными силами.

К этому моменту трое спецназовцев были убиты и началась ответная стрельба по демонстрантам. Было арестовано трое спецназовцев, их обвинили в убийстве 39 человек, однако убитых было больше, кроме того, вообще неясно, кто убил сотрудников правопорядка. Следствие по этому делу продолжается ни шатко ни валко.

Игорь Федоров