Государственный обвинитель Инга Кулинич на очередном заседании допросила бывшего бухгалтера «Русского зерна», однако ни один из доводов обвинения не нашел подтверждения.

Сегодня в Центральном районном суде продолжилось рассмотрение дела в отношении исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Омской области Виктора Лаутеншлегера.

Напомним, что Лаутеншлегеру вменяются обвинения по двум эпизодам, предусмотренным ст. 159.2 ч.3 (Мошенничество при получении выплат) и ст. 159 ч.4 УК РФ (Мошенничество). Первая касается незаконного получения субсидий для строительства животноводческого комплекса, вторая - возмещения НДС в пользу своего предприятия ООО «Русское зерно» через фирмы-однодневки (ООО «Капитал», ООО «Родос», ООО «Комплект гарант» и ООО «Техностройкомплект»).

Вызванный на сегодняшнее заседание свидетель Мария Позднякова с 2000 по 2007 год занимала должность бухгалтера в «Русском зерне». В своих показаниях женщина утверждала, что не в курсе обсуждаемых в данном уголовном деле событий. В том числе Позднякова заявила, что не знает, кто такой Юрий Прилепин (представитель «Русского зерна» - ред.).

Также экс-считовод «Русского зерна» сообщила прокурору Инге Кулинич, что ничего не знает о «фирмах-однодневках», при ней предприятие ни разу не возмещало НДС тем образом, о котором говорит обвинение.

Следующий вопрос гособвинения коснулся строительства животноводческого комплекса, однако и тут Кулинич не приобрела никакой новой информации. По словам Поздняковой, во время рабочей поездки в Кормиловский район она не заметила среди строителей иностранцев, все работники были русскоговорящими.

Данное заявление подрывает версию обвинения, утверждающего, что Лаутеншлегер привлекал ООО «Капитал», ООО «Родос», ООО «Комплект гарант» и ООО «Техностройкомплект» для имитации хозяйственной деятельности, а фактически объект строили гастарбайтеры из Узбекистана, не являющиеся плательщиками НДС.

В финале допроса свидетеля прокурор обратилась к судье Ивану Белову с просьбой помочь в составлении официального запроса в Узбекистан, для того чтобы обеспечить привод в суд предполагаемых рабочих.

Махаббат Сердалина