Уважаемые гости сайта!

Кто следит за публикациями на сайте БК55, в январе в ходе дискуссии по проблемам реализации Федерального Закона №271 я обещал, что в качестве эксперимента вынесу проект плана по совершенствованию этой работы для обсуждения читателей.

Кратко для тех, кто не помнит тему. 7 ноября 2014 года губернатор Омской области выразил недовольство большим количеством обращений граждан по вопросам неудовлетворительной организации выполнения указанного выше федерального закона и поручил ряду должностных лиц подготовить соответствующие предложения. Поскольку в срок этого сделано не было, виновное лицо лишилось рабочего места.

Но план-то писать нужно, и такой проект подготовили мы с заместителем руководителя Фонда капремонта А.А. Бойко и его начальниками отделов. Однако дальнейшее рассмотрение и реализация плана напоролись на категорическое нежелание ряда чиновников Минстроя и Фонда что-либо менять в работе, о чем я был вынужден пожаловаться руководству. Было созвано закрытое совещание, где мнения разделились. В итоге создана рабочая группа под руководством первого заместителя министра строительства и ЖКХ Б.А. Масана, которая на начинающейся неделе (ориентировочно это среда-четверг) примет окончательный текст плана для доклада губернатору Омской области.

Поскольку данный вопрос касается всех омичей и, полагаю, всем понятно, что позиция губернатора Омской области состоит в том, что раз закон принят – его реализовать мы обязаны, но сделать это нужно так, чтобы в наименьшей степени затронуть интересы людей. Достаточно вспомнить, что в Омской области размер минимального взноса 6,7 рубля установлен в два раза меньше, чем предлагала наша рабочая группа, и на 2015 год не был повышен, хотя мы предлагали повысить до 7,2 рубля, чего я никогда не скрывал. Потому интересно мнение посетителей сайта по отдельным пунктам плана. Кроме того, может быть так, что мы видим одни проблемы, а люди напишут о другом, что осталось вне нашего поля зрения – мы имеем возможность дополнить план.

Если эта тема реально заинтересует посетителей сайта, мы, скорее всего, будем и в дальнейшем публиковать для общественной дискуссии проекты документов в сфере ЖКХ.

Только убедительно прошу: господа, кому нечего писать - не пишите. В первую очередь, это касается группы вечно обиженных и недовольных дурачков. Кроме того, прошу не писать тех, кто просто против закона о капремонте. Я тоже против этого закона, о чем не раз высказывался публично. Приберегите свои эмоции для митингов – а здесь я надеюсь на серьезную дискуссию именно вокруг пунктов плана. Если этого не произойдет – просто тогда не будет смысла дальше что-то выносить на общественную дискуссию, если это привлечет не Штирлица, Адвоката, Прокуратора, Ивана и других серьезных участников обсуждений на сайте, а только дурачков - тогда мы и сами все порешаем в кабинетах.

Естественно, никаких обид на аргументированную критику конкретных пунктов плана у меня и моих коллег не будет, если мы не правы – снимем данный пункт из плана - для того и дискуссия. Особенно интересно, если кто предложит еще чего путное в план. Также интересно мнение подрядчиков, так как открыто они критиковать процедуру боятся по понятным причинам, так пусть хоть под псевдонимами пишут. Со своей стороны обещаю дать комментарии ко всем серьезным предложениям.

Предварительно полагаем целесообразным разместить материал до среды, если он заинтересует посетителей сайта. И еще для любителей обсуждать не тему, а кто какую неточность допустил. Я специально пишу не по-юридически, а по-русски, чтобы всем понятно было, так как сайт этот не только для юристов – так что оставьте при себе свое красноречие.

Советник губернатора Омской области по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса, председатель Омского регионального Общества потребителей в сфере ЖКК Александр Лихачев

 

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Пояснения

1

2

3

4

5

1.1

Вынести на рассмотрение Законодательного собрания Омской области проект закона "О внесении изменений в Закон Омской области от 18.07.2013 № 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" в части сокращении срока изменения способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с общего счета на специальный счет с одного года на полгода

02.2015

Минстрой Омской области

 Вариант Лихачева. Как известно, ЖК РФ предполагает два способа сбора средств на капремонт – в общем котле и на спецсчете дома. Для меня очевидно, что большинство нормальных людей просто не будут платить непонятно на какие работы неясно в каком доме, кроме того, это конкретный обман населения, поскольку ясно, что более новые большие дома оплачивают ремонт небольших старых домов, что противоречит началам жилищного законодательства – по научному – перекрестное субсидирование. ЖК установил срок перехода из общего котла на спецсчет два года (к слову – в общий котел – два месяца), однако дал право субъектам федерации сокращать данный срок. Как известно, в октябре в Омской области срок снижен до одного года. Однако на практике те дома, кто позднее 1 июля принял решение о переходе на спецсчет просто деньги в общий котел собирать перестали и правильно делают - ждут перевода. Так зачем издеваться над людьми – дайте им возможность собирать средства на свой счет дома, а не неизвестно кому.

Проект документа для ЗС по поручению Губернатора подготовлен Главным государственно-правовым управлением, но нет согласия Минстроя.

1.2

Проработать вопрос о целесообразности вынесения на рассмотрение Законодательного собрания Омской области проекта закона "О внесении изменений в Закон Омской области от 18.07.2013 № 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" о сокращении срока изменения способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с общего счета на специальный счет с одного года на полгода

02.2015

Минстрой Омской области

 Вариант Минстроя и Фонда. Логика чиновников состоит в том, что если все платежеспособные дома или большинство из них откроют спецсчета, то в Фонде будет большой дефицит средств. Кроме того, теоретически возможен вариант, когда дом попробует спецсчет, не соберет денег, а потом прибежит обратно в общий котел и за счет других домов придется делать ремонт, потому они возражают против снижения срока перехода на спецсчет из общего котла.
2

Дополнить перечень работ, предусмотренный Законом Омской области от 18.07.2013 № 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" ограждениями участка под многоквартирным домом и другими объектами внешнего благоустройства для МКД со специальными счетами

02.2015

Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее – Фонд); Главное государственно-правовое управление Омской области

 Согласно ЖК РФ, субъект федерации вправе дополнять перечень работ капремонта, которые можно производить в рамках собираемых средств. На собраниях жильцы новых домов совершенно справедливо отмечают, что отказываются платить деньги, поскольку даже по нормативам им нет необходимости ремонта на длительный срок (например, лифт - 25 лет). За это время может измениться масштаб цен, просто деньги погибнут по той или иной причине. Люди были бы готовы платить, если будут делаться работы, которые им действительно необходимы, так как большинство домов сданы без забора и без необходимого благоустройства. Однако Минстрой и Фонд против данных предложений, поскольку их логика состоит в том, что сумма в 6,7 рубля и так меньше необходимой для ремонта имеющихся конструктивных элементов. На это я говорю, что и потому и предлагаю такое разрешение хотя бы только домам со спецсчетами, за ремонт которых Фонд ответственности не несет, так как на практике все равно за 30 лет сделать капремонт дома при минимальном взносе невозможно, на практике будут делаться текущие ремонты для поддержания дома. Для обоснования своего нежелания чиновники поясняют, что ограждение и т.п. не являются капитальным сооружением.
3

Внести изменения в статью 15 Закона Омской области от 18.07.2013 № 1568-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области", дополнив перечень работ утеплением фасадов с оборудованием вентилируемых фасадов для МКД со специальными счетами

02.2015

Фонд, Главное государственно-правовое управление Омской области

 По-русски, речь идет о сайдинге. Как указано выше, субъект федерации имеет право дополнить федеральный список работ. Пока все документы публично готовила рабочая группа во главе с Министром, мы в указанном законе включили в статью 15 этот пункт, однако через год без согласования с кем-либо Фонд и Минстрой данную работу исключили, а депутаты ЗС - просто никто вникать не стал и проголосовали. На практике смысла вновь белить и штукатурить деревянные и старого кирпича фасады – выбрасывать деньги. Во-первых, давно между этими бревнами и кирпичами ничего нет и в квартирах холодно. Во-вторых, из-за резко континентального климата фасады облезут если не завтра - так послезавтра, а народ будет ругать не безымянных чиновников, которые опять в январе 2015 года исключили данный пункт из проекта изменений в закон, а Губернатора. Чиновники хотят продолжать закапывать деньги в землю.
4

Выполнить поручение Губернатора Омской области о печатании квитанций для собственников помещений в домах, где собственники выбрали для формирования фонда капремонта специальный счет на счету регионального оператора.

02.2015

Фонд, Минстрой

 Губернатором Омской области дважды давалось письменной поручение руководителю Фонда С.Будько начать печатание квитанций для жильцов домов со спецсчетами, однако с 07 ноября 2014 года поручение не выполнено. Формальным основанием является требование руководителя Фонда, чтобы правление Фонда утвердило смету на год на 100 тыс. рублей на эти квитанции. А правление не может собраться, так как прежнего председателя с работы уволили, а нового до сих пор не назначили, хотя всего то нужно издать приказ.
 5  Предоставить Фонду сведения о собственниках помещений в МКД, реализовавших способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете  В течение 1 недели после принятия решения о печатании квитанций для домов со спецсчетами  УК; ТСЖ; представители собственников помещений  Вопрос представляется очевидным, так как когда все же чиновники выполнят указание Губернатора, то нужно срочно будет представить данные, а Фонд отказывается заранее собирать эти данные, пока нет формального решения правления Фонда.
 6  Разработать и определить типологию МКД с целью ранжирования размера минимального взноса  до 01.04.15  Минстрой Омской области;

ЗАО "Сибирский центр ценообразования в строительстве, промышленности и энергетике"

 Одной из причин отказа граждан платить деньги является усредненный взнос. Например, на выездном заседании Комитета ЗС председатель комитета депутат Шишкин попросил дать папку по своему дому (адрес не считаю этичным озвучивать). Оказалось, что это новый дом и его расчетная сумма – 5,83 рубля (у нас есть официальные расчеты на каждый дом). Депутат задает резонный вопрос – почему я должен платить больше, чем нужно для ремонта моего дома. Так как сложно определить размеры взносов для всех 100000 домов (хотя я лично именно за этот вариант, так как именно за это оплатили миллионы рублей в Сибирский центр ценообразования), то хотя бы выделить 11-14 типов домов и установить различные размеры взносов, они отличаются в разы. Это поднимет уровень оплаты, так как люди будут видеть, что расчеты стали более справедливыми. Однако позиция чиновников состоит в том, что тогда больше платить придется жильцам домов в плохом состоянии, и жильцы вообще перестанут платить по 20 рублей за метр.
7

Подготовить предложения по определению минимального размера взноса на капитальный ремонт с учетом дифференцированного подхода в разрезе "типов" МКД

 01.04.2015  Минстрой Омской области,

Фонд

 См.комментарий к пункту №7
 8

 Проработать с ОАО "Сбербанк России" вопрос об увеличении ставки по счетам на общем счету и спецсчетах на среднемесячный остаток

 

 01.04.2015  Правительство Омской области  Пункты №8 и 9 взаимоувязаны. Для понимания читателей, Омская область имеет два договора о сотрудничестве с обоими указанными банками. Поскольку Сбербанк не предусмотрел процентов по деньгам на счетах капремонта (там небольшой процент начинается от миллиона рублей), то конкурс на размещение средств в Фонде выиграл Россельхозбанк, но тот не может принять такое большое количество вкладчиков. Потому если кратко – нужно либо убедить Сбербанк повысить процент, либо решить, чтобы Россельхозбанк приобрел необходимое количество банкоматов, и чтобы они принимали наличные деньги (пока они принимают только карты Россельхозбанка, которых, понятно, почти ни у кого нет.
9

Проработать с ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" вопрос о принятии терминалами наличных денег

 02.2015  Правительство Омской области  См. комментарий к пункту №8
 10

Совместно с ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" проверить соответствие количества и дислокации терминалов договоренностям и потребностям населения

 

 02.2015  

Фонд

 См. комментарий к пункту №8
 11  Подготовить предложения по заключению УК и ТСЖ договоров со Сбербанком на принятие платежей на специального счета с комиссией в размере одного процента  02.2015  Фонд, УК, ТСЖ  Возмущение населения вызывает известная комиссия 30 рублей. Виноваты в этом УК, которые не заключают договоры со Сбербанком, так как вопрос со Сбербанком давно решен, однако формально УК за капремонт не отвечают и многие из них не хотят заключать договоры со Сбербанком.
 12  Подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п 

«Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» в части возможности организации электронных торгов как основной формы конкурсной процедуры

 02.2015  Фонд, Минстрой Омской области  Это один из четырех пунктов, которые предложил Фонд. Суть его в том, чтобы заменить обычную конкурсную процедуру так называемыми котировками – электронными торгами. Общество потребителей и я лично категорически против данного предложения, поскольку на практике это приведет к одному – повторению ситуации с асфальтированием улицы Омской, когда я приехал делать репортаж для 12 канала, а ко мне стали подходить подрядчики и возмущаться – по электронным торгам победила фирма со столом и ручкой, а потом их же, наших омских, наняли субподрядчиками. Так хоть мы знаем эти 20-30 подрядчиков, которые работают ежегодно на некотором уровне, хуже которого они не сделают. И людей с ручкой и столом туда не допустят при открытых торгах, а при электронных торгах контроля вообще нет - тогда зачем мы платим деньги такому аппарату фонда 78 человек, если они работать не хотят? Ведь результат этих электронных торгов будет простой – потом компания обанкротится и спросить за некачественный ремонт и гарантийные случаи будет не с кого.
 13  Подготовить предложения по изменению условий конкурса и порядка конкурсных процедур по выбору подрядных организаций, изложенных в постановлении Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п «Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах»  02.2015  Фонд, Минстрой Омской области  Безграмотные условия конкурса, разработанные далекими от практического ремонта чиновниками, привели к тому, что нормальные подрядчики на конкурс не идут, и прямо объясняют, что не пойдут, пока не изменят условия конкурса. Самое главное, о чем не знают люди, чьи дома ремонтируют – что условия конкурса изначально составлены так, чтобы фактически обмануть жильцов. Основным условием для победы в конкурсе является снижение цены работ (они оценивается в 80% от общего количества баллов), то есть является решающим для победы в конкурсе.

А теперь посмотрим по порядку. Сначала делается дефектная ведомость – то есть, реальный перечень потребных работ. Затем пишется смета, которая считается на основании официальных строительных норм с проверкой в Сибирском центре ценообразования, то есть смета обоснована. А потом для победы на конкурсе, как поясняют подрядчики, они должны снижаться на 10-20%. Иными словами, подрядчик должен либо надуть жителя на материалах, либо не заплатить налоги, либо не заплатить зарплату рабочим на эти 10-20%. А жильцы надеются на качественный ремонт. Надо это условие исключить. Вот почему добропорядочные подрядчики говорят, что пока не вернутся к условиям Закона №185-ФЗ - на конкурс не пойдут.

Нужно напомнить, что 5 лет по закону №185-ФЗ главным было другое условие – наличие рекомендаций от местных администраций и представителей собственников домов, где ранее делали ремонты, количество таких домов и число гарантийных случаев. Тогда логика была полная – никто не хотел официальный гарантийный случай, и они устраняли недостатки без огласки, что всех устраивало. Надо вернуть данное условие как основное.

 14  Проработать вопрос законности поручения органам местного самоуправления осуществления функций технического заказчика (организация работ и приемка выполненных работ)  02.2015  Главное государственно-правовое управление Омской области  Одна их проблем, которая пока не проявилась, но проявится в полной мере в 2015 и последующих годах. По плану предполагается каждый год ремонтировать более 1000 домов во всех районах области. Тогда нужно увеличивать штаты Фонда для контроля до неприличных величин. Нужно вернуться также к отработанному сценарию по закону №185-ФЗ, предоставить право контроля органу местного самоуправления, что наиболее актуально для районов области.
 15  Утвердить состав рабочей комиссии для принятия решений о целесообразности проведения капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и инженерных систем МКД (разрешение спорных ситуаций)  02.2015  Фонд, Государственная жилищная инспекция Омской области  На практике уже есть конфликтные случаи, когда нужно определять – что ремонтировать и вообще – нужно ли ремонтировать тот или иной конструктивный элемент (например, уже есть ситуации, когда на одном доме два решения собрания по ремонту разных элементов дома, и оба подписаны жильцами и т. п.). Для рассмотрения всех конфликтных ситуаций должна быть соответствующая комиссия. Проект постановления подготовлен и находится на согласовании.
 16  Подготовить постановление Правительства Омской области о порядке определения необходимости проведения капитального ремонта МКД  1.04.2015  Фонд, Минстрой Омской области, Общество потребителей  Такая комиссия должна быть по закону, просто это нужно подготовить и подписать, скорее всего, одну комиссию на пункты плана №15 и №16.
 17  Проработать вопрос печати и доставки квитанций ООО "Омская энергосбытовая компания", ФГУП «Почта России»  02.2015  Фонд  Данный вопрос связан с большим количеством ошибок при печатании квитанций и доставке квитанций. Решен он на половину: от печатания квитанций в Новосибирске после моего доклада Губернатору отказались, документы переданы официальной почте, но остался открыт вопрос по базе данных. Я остаюсь при убеждении, что наиболее близкая Фонду по схеме работы и числу абонентов организация – «Энергосбыт», и жесткая реальность постоянных жалоб и контроля прокуратуры заставляет их систематически обновлять базу. Поэтому проще всего поручить печатание квитанций «Энергосбыту» на основании их базы, что сократит количество ошибок.
18

Проработать вопрос о выделении дополнительного финансирования для введения ставок в БУОО "Омскоблстройзаказчик" для осуществления строительного контроля (технического надзора)

 

02.2015

 

Минстрой Омской области, Минфин, БУОО "Омскоблстройзаказчик"

 Данный вопрос внесен аналогично пункту №14, поскольку жильцы строго спросят со всех организаторов ремонта относительно качества работ, правильности применяемых материалов. Проконтролировать 1000 объектов сложно, а кроме того, реально нужно, чтобы приезжал человек, который сам профессионально понимает в ремонтных работах. Содержание отдела капремонта жилья обойдется дешевле, чем потом получать многочисленные жалобы и не иметь возможности что-либо реально изменить, так как деньги подрядчику уже выплачены, и он растворился на необозримых просторах России.
19

Ввести в штат Фонда дополнительные ставки для формирования информационно-справочного центра

 2015 год  Правление, Минстрой Омской области, Минфин  Это предлодение Фонда. О его необходимости мне судить сложно, поскольку теперь созданы абонентские отделы в городе и районах и дублирование вряд ли целесообразно.
20

Добавить количество номерной емкости телефонной сети

 01.04.2015  Фонд  

Очень был удивлен тем, что Фонд против данного предложения. Количество жалоб о невозможности дозвониться в Фонд может соперничать по своему количеству только с ошибками в квитанциях.

21

Рассмотреть вопрос о возможности размещения всех служб Фонда в одном здании

 

 

В течение текущего года

 

Министерство имущественных отношений Омской области

 Это также предложение Фонда. Оно правильное, поскольку сегодняшняя ситуация, когда половина служб Фонда находится на ул.Орджоникидзе, а вторая половина – на ул.Краснофлотская, неудобна ни для чиновников, которые полдня ездят друг к другу, ни для граждан, так как, например, юристы сидят на Третьяковской, а вот вопросы ремонта нужно решать уже на Краснофлотской. Другое дело, что реализовать данное предложение весьма сложно – ведь помещения нужны в центре, чтобы всем было удобно подъехать.
22

Внести изменения в Краткосрочный (сроком до трех лет) план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области на 2014 – 2016 годы, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 15 июля 2014 года №39-п, с учетом поступивших обращений собственников помещений и обследования объектов работниками Фонда 

 01.05.2015  Минстрой Омской области; Фонд  Суть вопроса достаточно проста, но чтобы нонять ее - нужно вспомнить, что по ЖК составляются Программа на 30 лет и каждые три года план. Реально ремонт делается не по Программе, а по плану, так как Программа может корректироваться.

Город решил, говоря по-русски, надуть и Губернатора и жильцов, включив на 2015-2016 годы много домов с решениями суда с требованием произвести ремонт за счет средств муниципалитета, включая дом, где я лично живу. Но жильцы-то тоже не дураки – они решили на собраниях делать ремонт за свой счет только после выполнения мэрией своих обязательств, и вне зависимости от того, что решат чиновники, просто тупо не пустят строителей. Вот и будет результат – на бумаге у нас будут дома с решениями суда и отказом от ремонта в 2015-2015 годах, мы наработаемся: подготовим дефектные ведомости, сметы, проведем конкурсы, а потом строителей оттуда пошлют, в то время, как в Правительстве и Обществе потребителей много обращений и протоколов собраний из тех домов, где уже не могут ждать ремонта. Большей глупости придумать трудно, тем более, что вопрос ставится кулуарно и публично с октября 2014 года, и ситуацию можно было давно исправить без всякого плана, если бы не противодействие города, желающего все же выполнить свои обязательства перед жильцами за счет самих жильцов.

23

Подготовить постановление Правительства Омской области, регулирующее порядок зачета средств, потраченных собственниками помещений на капитальный ремонт прошлых периодов

 

 01.04.2015  Минстрой Омской области; Фонд  Тут и обсуждать нечего. Это прямое нарушение Жилищного кодекса. Такой документ должны были подготовить еще к сентябрю 2014 года (когда стали деньги собирать), но Фонду и Минстрою он неугоден, так как многие тогда освободят себя от оплаты капремонта либо существенно снизят размер взносов.
24

Внести дополнение в Закон Омской области либо подготовить постановление Правительства Омской области, определяющее минимальный размер фонда капитального ремонта дома, после достижения которого дальнейшая оплата не производится, с учетом различных типов домов

 

 01.04.2015  Минстрой Омской области; Фонд  Тут тоже обсуждать нечего. Это прямое нарушение Жилищного кодекса. Такой документ тоже должны были подготовить еще к сентябрю 2014 года (когда стали деньги собирать), но он чиновникам также неугоден по понятным причинам.
25

Возобновить деятельность постоянно действующей рабочей группы по организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области

 01.04.2015  Минстрой Омской области; Фонд  По данному вопросу споров нет. Все согласны в том, что мы рано прекратили деятельность рабочей группы по организации капремонта, так как в практике продолжают возникать все новые и новые вопросы, требующие обсуждения с участием специалистов разных министерств и общественности с принятием оперативных решений. 
26

Увеличить размер шрифта типовой квитанции

 

 

С февраля 2015 года

 

Фонд

 Справедливые претензии вызывал шрифт, который даже люди со зрением единица читали с трудом, и это при наличии большого свободного места. Общество потребителей передало в Фонд квитанции Водоканала и проводного радио, где нормальный шрифт, сейчас готовят макеты.
27

Изменить состав Правления Фонда, включив в него представителей общественности и сельских муниципальных образований

 01.03.2015  Минстрой Омской области  Вот об этом мы ни разу не писали. Все винят во всем С.Будько, но это не так. С.Будько не имеет права совершать никаких действий без правления Фонда, и эти граждане должны разделить вину за все ошибки и нарушения, о которых здесь указано, так как юридически Фондом управляет правление. Председетелем в нем числился гр.Ю.Гавриленко, это тот бывший зам. министра из Томска, курировавший капитальный ремонт, который после публикаций в прессе и моих докладов первому лицу обнаружил у себя жгучее желание уволиться по собственному желанию, потому председателя сейчас нет. Не менее уважаемые специалисты там и члены (а их всего пять) – г-н С.Фролов, видимо, из всех 33 муниципальных образований главный знаток проблем организации ремонта, а также представители Минфина и Минимущества, и единственный специалист в этом вопросе – зам.министра Д.Г.Шикалов. Это ничего не напоминает? Напомню – ровно то, о чем мы говорили в 2013 году, также работал РЭК при К.Марченко – ни одного представителя общественности. Вот они и воротят что хотят, не понимая сущности происходящих процессов и нужд для оперативного решения. Нужно, чтобы был представитель от села, нужно, чтобы были депутаты ЗС и ГС и кто-то от потребительских организаций, жильцов, для кого, собственно, этот ремонт и делается.
28

Разработать примерный текст соглашения между сособственниками одного помещения на предмет оплаты взносов в фонд капитального ремонта одним сособственником за всех сособственников помещения

 

 02.2015  Фонд, Общество потребителей  Это давно просят представители собственников. Людям удобно платить как платили - один человек за всю квартиру (напомню, кто не знает, что счета на капрекмонт заводят на каждого собственника). На практике, во-первых, ошибок в квитанциях, тем более, в долях, много, во-вторых, у кого собственность долевая, а у кого – совместная, в-третьих, народ как привык, что за квартиру оплачивает все квитанции один человек, так ему удобно. Потому правовым выходом является подготовка типового соглашения между сособственниками, чтобы узаконить такой порядок оплаты, удобный для жильцов.