Данная процедура могла спасти женщине жизнь, но она два раза отказывала врачам, отчего осложнения при беременности приобрели необратимый характер.

Светлана Гайсина могла выжить, если бы не отказывалась от преждевременной родовой стимуляции. Как выяснилось, женщина дважды отвергала предложения врачей, пока осложнения при родах не погрузили ее в кому.

Напомним, что вчера 1 канал в эфире программы «Пусть говорят» сообщил о трагедии омича Руслана Гайсина, произошедшей в октябре 2014 года. Во время родов, которые проходили во 2-ом роддоме Омска, женщина впала в кому и спустя месяц, не приходя в себя, умерла. Родственники погибшей считают, что причиной ее гибели стала врачебная ошибка.

Сегодня министр здравоохранения Омской области Андрей Стороженко прокомментировал ситуацию в роддоме №2. Он привел отчеты проверяющей комиссии, которая не нашла следов некомпетентности врачей учреждения.

- Росздравнадзор провел проверку роддома. Да, с некоторыми моментами в проверке мы не согласны, но выводы ее однозначно гласят, что диагноз женщине поставлен верно и своевременно, - отметил он. - Также в отчете говорится о том, что увидев, что состояние роженицы ухудшается, они дважды ей предлагали преждевременную симуляцию родов, однако женщина отказывалась.

 У женщины было диагностировано опасное осложнение — преэклампсия. Из-за того, что при этом заболевании сильно повышается артериальное давление, пациентке была предложена преждевременная родовая стимуляция, так существовал большой риск гибели как матери, так и ребенка. Однако женщина дважды отказывалась, что только усугубило ситуацию — у нее развилась полиорганная недостаточность (практически полный отказ всех систем жизнедеятельности организма, терминальная стадия эклампсии — прим. БК55) и ДВС-синдром (приобретенный аналог гемофилии, нарушение свертываемости крови, первый признак возникновения сепсиса — прим. БК55).

- Когда мы обнаружили такие поражения организма, мы еще раз обратились к родственникам и получили разрешение на преждевременную стимуляцию. Однако женщина и так находилась в стрессе, а еще наложились осложнения, поэтому она впала в кому. Врачи, как могли, боролись с недугом, но женщина умерла, - резюмировал Стороженко.

Алексей Гошкодер