Деньги, которые департамент транспорта Омска просит у облправительства на поддержку муниципального транспорта, хватит, чтобы удержать цены на проезд максимум до лета.

Омский муниципальный транспорт продолжает превращаться в настоящую черную дыру, которая все с большей силой всасывает в себя городской и областной бюджеты, при этом все еще повышая цену на проезд. Теперь департаменту транспорта нужно 110 миллионов рублей для сдерживания цен хотя бы до лета.

Об этом стало известно сегодня утром, а чуть позже эту информацию подтвердил и глава дептранса Виталий Маслик.

- Мы просим у областного бюджета выделить нам 110 миллионов рублей. Пока никакого ответа из облправительства нам не поступало, но мы все еще ждем его. Данной суммы в качестве компенсаций муниципальным перевозчикам хватит на 3, максимум 4 месяца, - отметил Маслик.

Оказывается, такое решение было принято после громкого судебного разбирательства в Омске. Прокуратура выразила сомнение в обоснованности предельного тарифа РЭК на проезд в маршрутных такси. Дело завершилось отменой постановления энергетической комиссии, поэтому со 2 марта стоимость одной поездки в «Газели» снова упадет с 20 до 18 рублей.

В это же время в грядущем апреле департамент транспорта собирался повысить цену на проезд в муниципальном транспорте до 20 рублей, так как омское автобусное хозяйство медленно и неизбежно движется к коллапсу. РЭК снова не отказала, теперь уже, правда, муниципальным перевозчикам, и установила предельный тариф на отметке в 23 рубля.

Однако теперь повышение стоимости одной поездки в автобусе может превысить аналогичную в маршрутном такси, что абсолютно точно очень быстро убьет автобусы в Омске, так как они просто не смогут конкурировать с более легкими, быстрыми и теплыми «Газелями». Именно поэтому город практически умоляет область выделить деньги на операцию по спасению городского автобусного парка.

Теперь же, как только эти деньги будут израсходованы, департаменту транспорта снова придется решать: снова просить из областного бюджета многомиллионные компенсации или же повышать плату за проезд, что фатально скажется на положении муниципальных перевозчиков.

Алексей Гошкодер