Именно для этого омский бизнесмен второпях пытается перерегистрировать собственные предприятия в Москву.

Председатель экспертного Совета по стратегическому развитию и конкурентоспособности при губернаторе Омской области Валерий Федотов спешно пытается сменить юридический адрес своих предприятий с омского на московский, дабы как можно скорее обанкротить одно из своих предприятий.

Стало известно, что 21 января текущего года в Арбитражный суд Москвы поступили иски о самобанкротстве ЗАО «ВСП Крутогорский нефтеперерабатывающий завод» и ООО «ВСП ТРАСТ», которому до недавнего времени принадлежала большая часть имущества этого нефтезавода, сообщают «Коммерческие вести».

Причиной для объявления банкротства стали сразу три судебных процесса в отношении предприятий Федотова — в ноябре 2014 года в московский суд обратился омский Альфа-Банк с иском к «ВСП Крутогорский НПЗ», «ВСП Траст» и «ВСП Процессинг» на общую сумму в 211 миллионов рублей, а 14 января этого года «Газпромбанк» в суд на те же компании подал иск на сумму более 300 миллионов рублей.

Однако «добили» нефтеперерабатывающий завод Федотова налоговики. Они также обратились в суд, однако их исковые требования, удовлетворенные судом, влетят бизнесмену и председателю Совета по стратегическому развитию и конкурентоспособности в копеечку, так как по решению суда нефтеперерабатывающие предприятия должны отдать в бюджет свыше 800 миллионов рублей.

Отметим, что налоговые инспекторы заподозрили омских нефтяников в занижении налоговой базы по операциям передачи продуктов нефтепереработки и уклонении от выплат акцизов. Оказалось, что предприятия Федотова выпускали прямогонный бензин и дизельное топливо, что облагается дополнительным акцизом, под видом других продуктов переработки.

Так прямогонный бензин заявлялся НПЗ как «бензин газовый стабильный марки БТсм, или тяжелый», который подпадает под разряд керосиновой фракции, которая акцизом не облагается. Также «Крутогорский завод» выпускал дизельное топливо, выдавая его проверяющим под видом топлива печного бытового.

В ходе суда было установлено, что еще в период 2008-2009 года в ходе выездной налоговой проверки ведомство уличило НПЗ в данных нарушениях. Тогда же состоялся суд, который Федотов проиграл. Теперь, в ходе прошлого заседания, нефтяники утверждали, что в 2010 году была проведена модернизация оборудования, которая как раз и позволила заводам выпускать «бензин газовый стабильный марки БТсм, или тяжелый и топливо печное бытовое».

Вновь назначенная выездная проверка, рассмотревшая все документы предприятия с 2010 по 2012 год не нашла следов модернизации, отчего тут же было заведено уголовное производство в отношении тогдашнего гендиректора ЗАО «Крутогорский НПЗ» Семена Масленкова.

Теперь же Федотов скоропалительно пытается замести следы, переименовав ЗАО «Крутогорский НПЗ» в ЗАО «Феникс», что несколько даже иронично: погоревший на афере с налогами завод буквально превращен в прах и возрожден уже с новым названием.

Однако претензии налоговиков и омских отделений банков все равно остаются в силе, поэтому, оказавшись должником на сумму свыше 1,3 миллиарда рублей, главный бенефициар нефтеперерабатывающих предприятий спешно банкротит свое детище.

Варвара Маковеева