Полицейский надеялся задержать поезд, на который опаздывала его знакомая. Причиненный лже-террористом ущерб составил около 35 тысяч рублей.

Омский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу бывшего полицейского-кинолога томской полиции. Его обвиняют в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве и причинении значительного ущерба.

Напомним, 18 сентября 24-летний мужчина позвонил на телефон горячей линии «РЖД» и сообщил, что в головном вагоне поезда «Москва – Томск», который отправляется от вокзала «Омск – Пассажирский», находится взрывчатка. Полицейский надеялся таким образом задержать поезд, чтобы на него успела его знакомая. Однако к тому моменту, как поступило сообщение, поезд уже покинул омский железнодорожный вокзал.

В пути пассажиров головного вагона экстренно эвакуировали, а сам вагон отцепили на ближайшей станции Татарская. К месту происшествия срочно прибыли спецслужбы: полицейские с привлечением кинологов, бригады медиков, автоцистерны с дежурными караулами сотрудников федеральной пожарной службы.

Как рассказали в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, поезд задержался на станции Татарская на 46 минут, еще три грузовых поезда были задержаны больше чем на час из-за данного инцидента. Причиненный ложным сообщением о взрыве ущерб оценивается в сумму около 35 тысяч рублей.

Полицейский, сообщивший о «бомбе», после задержания признал свою вину, раскаялся и активно способствовал расследованию преступления. Из органов полиции его уволили за грубое нарушение служебной дисциплины. Уголовное дело бывшего полицейского рассмотрит Ленинский районный суд.

Анна Давыдова