А в уголовном деле, где обвиняемым проходит экс-начальник Омской таможни Алексей Бочкарев, произошла замена прокурора и адвоката подсудимого.
Скандальное противостояние между бывшими сослуживцами – начальником Омской таможни Алексеем Бочкаревым и его подчиненным Игорем Масленниковым – развивается самым непредсказуемым образом. От многолетнего психологического спарринга и прошлогоднего рукоприкладства стороны перешли к судебным и околоправовым способам выяснения отношений.
Накануне судья Владимир Зеновьев отказал в иске Масленникову о признании незаконными трех наложенных на него дисциплинарных взысканий и смене формулировки увольнения на «по собственному желанию». Решение Куйбышевской Фемиды позволило истцу в очередной раз посетовать на вопиющую несправедливость:
- Бочкарева, проходящего фигурантом уголовного дела по статье, наносящей серьезный репутационный вред таможенному ведомству, по-тихому отправляют в отставку на основании собственного рапорта, а главного бухгалтера Бондаря, осужденного за взятку, увольняют «по собственному желанию». Один я уволен за «нарушение дисциплины»!
Приказом и.о. начальника Омской таможни Олега Журавлева уволенному Масленникову инкриминируется самовольное прекращение подачи письменных отчетов за предыдущий рабочий день. В таможенном ведомстве Масленников был единственным, кто был нагружен исполнением этой, как он считает, никому не нужной обязанности. Причем прекратил Масленников, как он выразился, «мартышкин труд», предварительно уведомив вышестоящее начальство о незаконности и абсурдности происходящего.
Масленников уже заявил, что его адвокаты будут обжаловать решение судьи Зеновьева сразу по нескольким основаниям. Во-первых, в процессе так и не появилась транспортная прокуратура, чье участие видится обязательным. Во-вторых, судья вслед за представителями Омской таможни отказался признать, что на истца, как на госслужащего, распространяется «принцип приоритета прав и свобод гражданина». И, в-третьих, дисциплинарные взыскания, ставшие основанием для увольнения, были наложены на Масленникова после событий, произошедших между ним и экс-начальником в здании таможенного ведомства утром 2 июня 2014 года. И, следовательно, могли быть «актом возмездия».
По-другому, с интригой, развиваются события в уголовном деле по обвинению экс-начальника Омской таможни Алексея Бочкарева по статье 286 пункт 3 – «превышение должностных полномочий, сопряженное с насилием или угрозой его применения», которое началось в том же Куйбышевском районном суде Омска.
Впрочем, из трех назначенных судебных слушаний по существу не состоялось ни одно. На первом заседании отсутствовал адвокат потерпевшего, на второе не явился «по уважительной причине» адвокат обвиняемого. Параллельно Омская транспортная прокуратура заявила о замене гособвинителя. А перед третьим заседанием секретарь судьи Станислава Битехтина проинформировала стороны о смене адвоката обвиняемого. Вместо Михаила Сидорова представлять интересы экс-начальника Омской таможни будет другой защитник. Причины замены участников процесса не афишируются.
Александр Грасс