В суде оспаривается установленный РЭК предельный тариф в 22 рубля.
Стала известна реальная причина отставки председателя РЭК Сергея Синдеева. По всей вероятности, его многочисленные манипуляции с предельными тарифами на проезд привели к «отлучению» от места. Напомним, что информация о его уходе с этого поста появилась 14 января. Сейчас Синдеев советник губернатора по тарифным вопросам.
Любопытно, что на днях в Омском областном суде рассматривался иск общественника Валентина Кузнецова к РЭК Омской области об установлении предельного тарифа на перевозки в 22 рубля. Председатель регионального комитета по правам человека настаивает на том, что приказ был издан на основании обращений пяти предпринимателей, владеющих в общей сложности 34 маршрутками.
На самом деле в городе более 6 тысяч маршруток, которыми владеют более сотни частников. А РЭК при расчетах приняла во внимание данные только по 7 маршрутам из 102.
- Обследование пассажиропотока проведено на 13 микроавтобусах в течение трех дней, - цитирует обоснования Кузнецовым исковых требований «Коммерческие вести».
Между тем данные исследований ООО «Город», руководителя которого допросят на одном из последующих заседаний, свидетельствуют: РЭК вдвое приуменьшил пассажиропоток в маршрутках. Как в свою очередь отметил прокурор, максимальная плата должна исходить из средних или даже минимальных показателей.
В реальности же вышло наоборот. В прокуратуре не исключают, что предельный тариф можно установить и для каждого конкретного предпринимателя. Как утверждают представители ведомства, проводилась антикоррупционная проверка этого решения, но вина РЭК не подтвердилась.
Как рассказал представитель перевозчика Андрея Яловенко Сергей Васильев, предприниматель не пользовался щедростью регулятора и брал с пассажиров по 20 рублей. Поскольку такая плата за проезд позволяет получить хоть какой-то доход. Однако после утверждения предельного тарифа автопарк бизнесмена увеличился в 12 раз, с двух до 24 машин. То есть перевозчик с минимальным количеством машин получил максимальный тариф.
А сам общественник Валентин Кузнецов сообщил, что та же самая картина наблюдается и у других маршрутчиков. Еще при 18-рублевом тарифе у Геворгяна вместо 77 машин стало 113, у Исмаилова вместо 29 - 50, у Семенюка вместо 11 единиц 35.
Однако представитель РЭК Борис Стельмашек заявил, что даже несмотря на уклонение от налогов, все расходы предпринимателей на перевозки должны учитываться при учете размера предельного тарифа.
Какое решение примет суд, покажут дальнейшие разбирательства. По всей вероятности, Синдеев «ушел» именно из-за сильно предвзято установленного предельного тарифа.
Алена Грибанова